Украинская сторона раньше всех заявила об убийстве агентами ГУР российского инженера.
Об ученом известно, что он является доцентом кафедры ИУ-1 «системы автоматического управления» в МГТУ имени Баумана. Мы дозвонились в приемную ректора МГТУ, там подтвердили факт смерти Шатского, но от комментариев отказались.
Михаил Шатский — фигура в мире оборонной промышленности заметная и незаурядная. Но поскольку он занимался секретными разработками, известно о нем крайне мало. Он относился к когорте «засекреченных».
Родился 7 апреля 1978 года. В возрасте 27 лет на базе МГТУ им. Баумана защитил кандидатскую диссертацию на тему «Разработка и исследование алгоритмов управления высотой полета летательного аппарата с учетом характеристик рельефа местности». Внес вклад в развитие российского ракетостроения и беспилотных технологий, в том числе в модернизацию крылатых ракет Х-59 до уровня Х-69.
Насколько большую потерю для отечественной оборонной промышленности представляет Михаил Шатский? С таким вопросом мы обратились к член-корреспонденту Академии военных наук Александру Бартошу.
— Шатский разрабатывал очень серьезное и актуальное оружие. Х-69 — это ракеты класса «воздух-земля». Он был очень талантливым и разносторонним специалистом. В последнее время он работал над новейшими БПЛА, в которых так остро нуждается Россия. Причем, это были не обычные БПЛА, а оснащенные системой космической навигации.
Вообще его уход заставляет вспомнить о череде загадочных смертей иранских физиков-ядерщиков, которая началась в 2007 году и закончилась в 2012 году. За это время при достаточно странных обстоятельствах ушли из жизни 4 основных иранских физика-ядерщика, которые разрабатывали секретное оружие. Насколько мне известно, к их уничтожению были причастны не только спецслужбы Израиля, но и ЦРУ.
«СП»: Вы не исключаете причастность НАТО к смерти одного из ведущих разработчиков новейшего российского оружия?
— Я знаю, что в США внимательно следят за нашими военными разработками. И их разработчиками — тоже. Во всяком случае я считаю, что нашим спецслужбам надо призадуматься и обеспечить более надежную систему охраны тех, кто связан с созданием новейших систем российского вооружения. Таких, как Шатский, по пальцам в России можно пересчитать. Его смерть — огромная потеря для российской армии и оборонной промышленности.
О расследовании убийства известного российского физика пока ничего не известно. Как оно будет вестись и есть ли уже на сегодня какие-либо версии? С такими вопросами мы обратились к генерал-майору ФСБ в отставке Александру Михайлову.
— Украинская сторона уже взяла на себя ответственность за это убийство. Расследование ведет Следственный комитет России. Обращает на себя внимание, что украинская сторона начала с ликвидации лидеров общественного мнения — Владлена Татарского, Дарьи Дугиной, но затем перешла к фигурам, которые никогда не бывают на виду, но играют в СВО роль стратегически важную.
«СП»: При СССР даже имена секретных физиков-ядерщиков никто не знал, они жили на охраняемых территориях. Как получилось, что убийцы так легко вышли на столь заметную в военной области фигуру?
— Думаю, что разработки, к которым был причастен Шатский, велись еще со времен СССР, и в них могли участвовать украинские специалисты.
После распада СССР многие данные наших секретных КБ и информация о ведущих ученых бесконтрольно утекла на Украину. Круг людей, которые занимались такими военными разработками, мог быть там известен. По крайней мере, их можно было вычислить.
Видимо, за Шатским охотились давно и просчитали все его шаги. Не исключаю, что он был целью сразу нескольких сторон — и ГУР, и НАТО".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8