Помяните ее в своих молитвах верную келейницу и помощницу дорогого старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина)!
«К девяностому году, освобожденная от всех своих личин, незнакомым себе человеком, я входила в неведомую мне доселе роль келейницы старца.
Очень быстро стало понятно, что моей личной жизни там места нет; что там, как и в реставрации, чем меньше проявляешься ты, тем лучше для дела.
Ответственность пред Богом, пред батюшкой, перед людьми тяжким грузом придавила сознание. Я ощутила страшное одиночество и смятение. На мое состояние отец Иоанн отреагировал открыткой:
«Дорогая девица Татиана! Может быть, ты не знаешь, где и как должен проходить твой жизненный путь? Тебе это знать и не нужно.
Делай твой следующий шаг. После этого Господь Бог укажет тебе и последующий. Так, шаг за шагом, следуя по указанному пути, ты установишь, что Господь Бог, руководствуясь мудрым планом, ведет тебя по такому пути, который заканчивается у светлой цели.
“Радуйся Благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая”. Архимандрит Иоанн».
Благую Вратарницу призвал батюшка, открывая мне дверь в новое служение. От меня же требовалась только верность. В этот переходный период отец Иоанн частенько напоминал: “мы с тобой учимся ходить по водам”.
Находясь рядом с отцом Иоанном и бывая посредником между ним и людьми, я стала врагом многим из этих людей. Чтобы избежать враждебно смотрящих на меня глаз, я предпринимала разные уловки:
“Батюшка, ну я заведу ее в коридорчик, скажите сами, ведь не поверит человек, что это Ваш ответ”. “А это не твое дело, поверит или не поверит”, — одной фразой осаживал строптивую помощницу отец Иоанн.
Наговорит он иногда много, в моей голове ералаш, и опять вопль: “Да я всего сказанного и до двери не донесу, половину забуду, а остальное перепутаю”.
И опять невозмутимое: “а ты кто такая, ты служебный дух, скажешь ровно столько, сколько слышала от меня, и скажешь так, как я сказал”.
Пример отношения к делу “служебного духа” частенько напоминался мне. Иногда его ответ был заведомо неприятный для вопрошающего, и я вопила: “Да меня побьют камнями за этот ответ Ваш” И опять: “Ну, побить не побьют, но тебе ведь тоже спасаться надо, потерпишь.
Терпение — важное приобретение”.
Бессчетное количество раз выслушивал отец Иоанн мои возражения — вопли растерявшегося перед жизнью человека.
Усмиряя разъедающие мою душу помыслы о собственной несостоятельности, периодически напоминал: “Подумай, а кто ты-то такая, ты служебный дух, а ответственность за все несу я”.
Так в этом делании я должна была потерять и собственное имя. Поглощенная делами, постепенно я все же входила в стиль жизни келейницы отца Иоанна. Думать о том, как к тебе относятся люди, стало некогда.
Однажды, читая какое-то письмо, отец Иоанн заулыбался и подал его мне со словами: “Смотри, какую важную роль ты выполняешь при мне”. Текст запомнился: “Отец Иоанн! Т. С. оградила Вас от моей любви”».
📚 «Воспоминание о промысле Божием, милующем нас, не понимающих Его любви»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1