В это время он активно исследует и познает окружающий мир.
В этот возрастной период происходит много изменений как в психологическом, так и в физическом развитии малыша. Родителям необходимо обращать внимание на важные моменты и создавать благоприятные условия для успешного освоения новых навыков во всех областях деятельности детей.
Большинство малышей к году уже начинают ходить, перед ними открывается огромное количество возможностей для исследования мира. Следует иметь в виду, что все, с чем малыш взаимодействует в это время, является средством его психического и физического развития.
Основная деятельность ребенка на данном этапе - предметная. Малышу нравится играть не только с игрушками, но и с различными другими предметами, которые попадаются ему в руки; он постепенно осваивает ту или иную функцию предмета. Малышам нравится играть с кухонной посудой, перебирать цветные лоскутки и многими другими яркими предметами.
Ранний возраст является важным периодом для усвоения речи. Интенсивная подготовка к такому усвоению происходит еще в младенчестве: у ребенка формируются основы фонематического слуха, отрабатывается произнесение речевых звуков, наконец, возникает понимание и произнесение первых слов. Всё это расширяет возможности его общения со взрослыми.
И вот именно в тот период, когда ребенок активно осваивает окружающие его предметы, изучает их функции, у него появляется постоянная потребность в самостоятельной речи. Ведь очень многие вещи нельзя объяснить только с помощью жестов, мимики и движений.
У детей с задержкой психического развития в раннем возрасте отмечается замедленный темп речевого развития. Связано это со сниженным уровнем интеллектуальных способностей.
Речь детей с ЗПР характеризуется недостатком речевого восприятия, речевых звуков, они не совсем различают смысл отдельных слов. Этим детям характерна бедность словарного запаса, у них не сформирован грамматический строй речи, низкая речевая активность. Исследования показывают, что дети с задержкой психического развития испытывают трудности в вербализации своих действий.
Формирование словаря ребенка тесно связано с его психическим развитием, с развитием представлений об окружающем мире. Учитывая это, особенности словарного запаса детей раннего возраста с ЗПР отражают своеобразие познавательной деятельности, ограниченность их представлений об окружающей действительности.
Замедленный темп овладения речью, речевые нарушения отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, тем более на малыша с ЗПР, на эффективность его обучения. Своевременное выявление, изучение и коррекция речевых нарушений у детей раннего возраста с ЗПР способствует развитию мыслительной деятельности, социальной адаптации ребенка, является необходимым условием подготовки этой категории детей к школьному обучению.
Материал предоставлен логопедом Плотниковой Е.В. С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте Центра.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев