Господь Иисус в Вифсаиде, в доме Петра, его жены Порфирии и их приемного сына Марциама, который помогает душе Магдалины.
В сегодняшнем эпизоде Господь Иисус в доме Петра устраивает встречу и знакомство маленького Марциама с новой Своей ученицей, Марией Магдалиной. Господь позволяет Марциаму выступить в роли её маленького друга и одновременно в роли Своего соработника в деле спасения души Марии. Марциам оказывает незаметную, но действенную духовную поддержку Магдалине, которая в тот период, после её изнурительной внутренней борьбы с грехом, так нуждалась в восстановлении и общении с чистотой, непосредственностью и невинностью ребенка.
Марциам сразу определяет Марию Магдалину как добрую и плачущую о своем спасении, кроме того, ее зовут также как его умершую маму. Все это позволяет маленькому Марциаму доверительно расположиться к новой своей знакомой, и помочь душе Магдалины вновь вспомнить ранее утраченный вкус девства, красоты и радости жизни с Богом. Несомненно, что плоды общения Магдалины с девственно чистой душой Марциама, в совокупности с ее благой волей ко спасению, помогли Господу возродить в ней будущую святую, известную ныне в христианской Церкви, как равноапостольная Мария Магдалина:
«Над Галилейским морем снова ясное небо. <..> Занимается рассвет. Иисус с Марией, Марфой и Магдалиной поднимаются на лодку Петра. Кроме Петра и Андрея, с Ним еще Зелот, Филипп и Варфоломей. Матфей же, Фома, братья Иисусовы и Искариот – в другой лодке с Иаковом и Иоанном. Они устремляются прямо к Вифсаиде. Короткое плавание при попутном ветре. <..>
Лодка притирается к берегу и останавливается… женщины, ради которых положили доску, служащую трапом, высадились и идут в дом к Симону.
Первым их замечает Марциам, который выходит со своими овечками, чтобы отвести их пощипать свежую траву на близлежащие к Вифсаиде склоны, и с радостным визгом оповещает об этом, спеша прильнуть к груди наклонившегося его поцеловать Иисуса. Затем идет к Петру. Прибегает Порфирия … и приветственно кланяется.
«Мир тебе, Порфирия. Не ждала нас так скоро, правда? Но Я захотел привести к тебе Свою Мать и двух учениц, а кроме того, дать тебе Мое благословение. Моей Матери снова захотелось взглянуть на мальчика… Вон он там, в Ее объятьях. А ученицы желали с тобой познакомиться… ». <..>
Марциам с любопытством глядит на Магдалину. В его голове происходит напряженная работа мысли. Наконец он говорит: «Но… в Вифании тебя не было…»
«Не было. Но теперь я все время там буду, – говорит Магдалина, покрываясь румянцем и обозначая улыбку. И, лаская мальчика, продолжает: – Ты ведь полюбишь меня, даже если мы познакомились только сейчас?»
«Да, потому что ты добрая. Ты плакала, правда? Вот почему ты добрая. И тебя зовут Мария, правда? Мою маму тоже так звали, и она была добрая. Все женщины по имени Мария добрые. Хотя, – прибавляет он в конце, чтобы не огорчать Порфирию и Марфу, – хотя добрые бывают и с другими именами.
Твою маму как звали?»
«Евхерия… и она была очень доброй», – из глаз Марии Магдалины скатываются две крупные слезы.
«Ты плачешь, потому что она умерла? – спрашивает мальчик и гладит ее прекрасные ладони, скрещенные поверх ее темного одеяния… И добавляет: – Но ты не должна плакать. Мы не одиноки, понимаешь? Наши мамы все время рядом с нами. Так говорит Иисус. И они как ангелы-хранители. Это тоже говорит Иисус. И если быть хорошими, они придут нас встретить, когда мы будем умирать, и мы поднимемся к Богу в маминых объятьях. Это же правда, понимаешь? Это Он сказал!»
Мария Магдалина крепко обнимает своего маленького утешителя, целует его и говорит: «Тогда помолись, чтобы я стала настолько хорошей».
«А разве ты не такая? С Иисусом ходят только хорошие… А если они еще не совсем такие, то становятся такими, чтобы быть учениками Иисуса, ведь нельзя же учить, когда сам не знаешь. Нельзя сказать: „Прощай“, если сначала мы сами не простили. Нельзя сказать: „Ты должен любить своего ближнего“, если сначала мы сами его не полюбили. Ты знаешь молитву Иисуса?»
«Нет».
«Ах, да! Ты с Ним недавно. Она такая красивая, знаешь? Обо всех этих вещах. Послушай, какая она красивая», – и Марциам медленно произносит молитву «Отче наш» с чувством и верой.
«Как ты хорошо ее знаешь!» – восхищенно говорит Мария Магдалина.
«По ночам ей меня учила моя мама, а днем – Мама Иисуса. Но если хочешь, я тебя ей научу. Хочешь, пойдем со мной? Овечки блеют, голодные. Сейчас отведу их на пастбище. Идем со мной. Я научу тебя молиться, и ты станешь совсем хорошая», – и берет ее за руку.
«Но я не знаю, захочет ли Учитель…»
«Иди, иди, Мария. У тебя в друзьях невинный ребенок и ягнята… Иди спокойно…»
Мария Магдалина выходит вместе с мальчиком, и видно, как она удаляется, предшествуемая тремя овечками. Иисус провожает взглядом… и остальные тоже.
«Бедная моя сестра!» – произносит Марфа.
«Не надо ее жалеть. Это цветок, который выпрямляет стебель после урагана. Слышишь? Смеется… Невинность всегда утешает». (240.1-4)
Рубрика "Иисус и дети": https://vk.com/topic-169041207_49680986 Скачать Книгу или читать он-лайн можно на этом сайте: https://evmalioann.ru/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3