ФАНТАЗИИ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ. КАК ОТЛИЧИТЬ ВОСПОМИНАНИЯ ОТ ИЛЛЮЗИЙ
Здравствуйте, мои дорогие друзья, с вами я, ваша родовая ведьма.
Сегодня поговорим о регрессивном гипнозе.
Когда меня спрашивают, верю ли я в переселение душ, в существование прошлых жизней, я обычно в ответ задаю вопрос, верят ли эти люди, скажем, в стул, на котором сидят! И сразу вижу недоумение на лице. Всё, что нам известно, дано в ощущениях, не нуждается в вере. Это факт, знание. И побывав, к примеру, в другой стране, вы можете, конечно, сомневаться в её наличии, но от этого она не исчезнет. Если не придерживаться философской концепции солипсизма, конечно. Так и с прошлыми жизнями, а уж тем более с пространством между жизнями.
Когда в них попадаешь, их видишь, слышишь, ощущаешь, то отпадает необходимость в них просто верить. Они становятся реальностью. Хотя что греха таить, некоторые участники первых своих регрессий честно заявляют, что не уверены в том, что всё это они не нафантазировали.
Поэтому есть несколько признаков, которые помогут вам разобраться, что это было на самом деле: реальные воспоминания или плод вашего воображения.
Во-первых, попробуйте мысленно проделать следующее упражнение.
Упражнение «Реальность или фантазия»
Часть 1. Представьте себя Чебурашкой, одетым в синее кимоно.
Оседлайте красного дракона и мчитесь на нём над поверхностью Марса, по пути размахивая джедайским мечом и отгоняя им стаи кровожадных лангольеров. Когда устанете от битвы, опуститесь на чёрное пушистое облако и, ступая по нему мягко-мягко, окажитесь в перламутровой раковине. Там прилягте на розовую жемчужину, закройте глаза ушами и отдыхайте…
Ну как, получилось? Легко? Даже наверняка весело. Это была лишь четверть упражнения.
А теперь представьте, что вы в этом же сюжете Чебурашка не в синем кимоно, а в рыцарских латах и садитесь на боевого каурого коня, размахиваете при этом автоматом Калашникова и спите в собачьей конуре. Получилось внести изменения? Думаю, без особого труда. А теперь…
Часть 2. Вспомните какой-нибудь приятный эпизод из своего детства. Например, как вам подарили что-нибудь давно желанное или совсем неожиданное. Может, это был велосипед, может, какая-то особая кукла или машинка… Кто подарил? Где это происходило ― на улице, ли в помещении? В какое время года? Кто ещё был рядом? Что вы при этом испытали, какие чувства? В общем, как можно больше подробностей. Сделали?
А теперь наступает последняя фаза упражнения. В этом своём реальном воспоминании попробуйте поменять что-нибудь значимое. Например, представьте, что вместо велосипеда вам дарят скворечник. И не родители, а родной дядя. Что вы при этом испытали другие эмоции, нежели в реальности. Получилось?
Думаю, что даже если да, то не без напряжения. Не без чувства недоумения и возгласа, близкого к фразе Константина Станиславского: «Не верю!» Обычно ощущается какой-то диссонанс, чувство неконгруэнтности. Если вы его смогли поймать, то замечательно! Значит, вы уже способны отличать свои фантазии и реальность вот по этому ощущению несоответствия.
Обычно человек может менять незначительные детали воспоминаний, например, свою одежду, количество присутствующих в событии людей, детали интерьера. Но основные факты при подмене обнаруживают себя сами! Сами себе не верите. То есть уже фантазируете.
Так что первый признак отличия воспоминаний от фантазий формулируется так: фантазии легко придумать и изменить; воспоминания ― намного сложнее. Более того, нафантазированное столь же легко забывается, улетучивается из памяти, не оставляя особого следа. В то время как подлинные воспоминания обладают тем или иным впечатлением, которое может жить в нас долгие годы.
Хотя даже в нашем личном опыте есть, что я называю, реконструированные воспоминания. Они обычно рождаются из воспоминаний наших близких родных или из нашей неуёмной фантазии в раннем детстве.
Примерно это происходит так: у большинства родителей есть привычка вспоминать о своих детях любого возраста какие-нибудь забавные или трагичные эпизоды из их детства.
Как вы так испугались клоуна в цирке, что потом ещё лет пять плакали, встречая представителей этой профессии. Как вы потерялись в супермаркете (на площади, на улице, в лесу, на детской площадке), а потом сами до дома дошли (добрая тётя привела, родители отыскали рядом с тележкой мороженщика). Как вы страшно заболели, но, к счастью, благополучно выздоровели, и многие другие. И такие истории с удовольствием рассказываются родным и близким в любом вашем возрасте.
На третьем десятке повторов вам начинает казаться, что вы это тоже помните. Даже припоминаете те штанишки (платьице), в которые были одеты, и того плюшевого медведя (зайца), которого прижимали к груди.
Моя мама, к примеру, часто рассказывала, как я в пятилетнем возрасте подавилась куском моркови и начала задыхаться, практически уже синеть. Тогда мама как схватит меня за ноги, как поднимет в воздух и как даст пониже (в тот момент повыше) спины!.. Кусок моркови ― вот такого размера! ― и вылетел у меня изо рта. И мне кажется, что я помню этот эпизод своей жизни, едва не ставший для меня последним. И платьишко, и морковь…
Ещё один способ реконструировать свои воспоминания ― это рассматривать свои детские фотографии, которые относятся к раннему периоду, лет до пяти. И нам начинает казаться, что мы помним, как нас переворачивали на спинку, клали на животик какую-нибудь игрушку и фотографировали…
Если заметите, то часто такие реконструкции бывают «от третьего лица». То есть мы как бы видим себя со стороны. Нельзя сказать, что реконструкция ― это полный вымысел, хотя если воспоминание идёт «от первого лица», «изнутри себя наружу», то считается более подлинным.
Упражнение, которое вы проделали, поможет вам понять ещё и следующее: фантазии легко исчезают из памяти, воспоминания же, особенно значимые, стираются с трудом. Многие из них остаются с нами на всю жизнь: как пошли в первый класс, как впервые побывали на море, первый поцелуй… Так и погружения в прошлые жизни ― воспоминания тех эпох остаются с нами и становятся памятью о нынешней жизни. Практически каждую свою регрессию я помню достаточно отчётливо. Хотя со временем, как и в обычных воспоминаниях, какие-то мелочи затираются…
Что ещё важно? Как я уже упоминала, из прошлых жизней можно «вытащить» навык. Например, фехтования или музицирования. Многие наши клиенты ходили в прошлые жизни за навыком целительства. И поверьте (а лучше проверьте), что если вы будете представлять себя Д`Артаньяном или Ван Клиберном по несколько часов в день, то лучше от этого владеть инструментом не будете.
А вот если в регрессии в прошлую жизнь, где вы обладали этим навыком, вы прочувствуете его от первого лица, то результат будет практически сразу. Пусть вы не станете моментально виртуозом (поскольку тело-то другое), но, по крайней мере, шпагу или руки над клавишами будете держать правильнее. Вы будете уже вспоминать, а не просто учиться.
Мой напарник Роберт в одной из своих прошлых жизней долго не мог понять, что происходит. Вокруг была сплошная темнота. Он несколько растерялся, потому что раньше образы приходили легко и отчётливо. Но быстро сообразил, что в том воплощении он слепой, но талантливый целитель. Он чувствовал белый свет, исходящий из его ладоней и пронзающий тело очередного больного… С тех пор Роберт хоть и не развивает свой талант, но успокоить боль, снизить температуру может.
Самое важное для меня отличие фантазий от воспоминаний в том, что фантазии не носят тот психотерапевтический эффект, который ясно виден после сеансов регрессий в свою нынешнюю или прошлые жизни. А после регрессий жизнь качественно меняется. Происходят какие-то события, меняется отношение к людям, к самому себе. Проходят боли, наступают ремиссии физических заболеваний, налаживаются отношения. И это здорово!
Один из моих клиентов жаловался на то, что не может найти себе места ― ни в плане географической привязки к какому-либо региону, ни в какой бы то ни было профессии. У него всё было хорошо, со всеми людьми ладил, работа любая спорилась в руках. Но постоянства не было, даже в отношениях с женщинами. Ловеласом не был, но из-за частых переездов отношения прекращались.
Когда мужчина погрузился в одну из прошлых своих жизней, то увидел себя греком в IV веке до н. э. Получилось так, что за его прогрессивные идеи сограждане невзлюбили его и забили камнями до смерти.
Последняя мысль в угасающем мозге была о том, что людям не стоит приносить добра, когда они к этому не готовы… Особенно эффективной была для нашего героя встреча со своим Наставником, который ясно дал ему понять, что эти мытарства не случайны в его жизни. Они закончатся при определённых условиях, которые он себе создаст. Человек вышел из транса с полным осознанием, что боялся людей, привязанности к ним, отдачи, из-за чего и происходили слишком частые перемены в его жизни. Через восемь месяцев он осел в крупном приморском городе и перевёз туда даму сердца. Наверно, к выходу этой книги уже родится и ребёнок.
Ещё один способ отличия фантазий от воспоминаний содержится в нейролингвистическом программировании. Но давайте проведём предварительно небольшой тест. Я буду просить что-либо себе представить или буду задавать вопросы, а вы не спеша будете отвечать или представлять. Вслух можете ничего не говорить.
Итак:
1. Вспомните мелодию звонка на своём мобильном телефоне.
2. Как звучит голос любимого человека?
3. Мелодия любимой детской песенки?
4. Представьте себе мелодию гимна вашего личного государства.
5. Как поёт кракозяблик?
6. Как звучал бы Царь-колокол глубоко под водой?
И позволю себе предположить, что если вы внимательно наблюдали за собой, то могли заметить, что когда вы отвечали на первые три вопроса, ваш взгляд уходил влево, а когда отвечали на следующие три вопроса, ― вправо. Запомните это, и перейдём ко второй серии вопросов.
7. Какого цвета у вас стены на кухне?
8. На входной двери ручка какой формы?
9. Помните ли вы двор своего детства?
10. Можете ли вы себе представить радугу тёмных цветов, скажем, от чёрного до зелёного?
11. Как бы вы выглядели с длинными кудрявыми розовыми волосами?
12. Представьте себе стул с двумя спинками.
Тут уже можно сделать за собой такое наблюдение: при вспоминании (первые три вопроса) взгляд обычно движется влево вверх, а при фантазировании ― вправо вверх. У вас так? Возможны небольшие отклонения, особенно, если у вас уже были розовые длинные кудрявые волосы.
Продолжим серию вопросов самому себе. Давайте себе время, чтобы представить то, о чём я прошу.
13. Вспомните ощущение снегового комка у себя на руке.
14. Что обычно чувствуется более тёплым ― дерево или металл?
15. Какого вкуса бывает хороший арбуз?
16. Какова на ощупь ось вращения Земли?
17. Погладьте мысленно коавского зуава.
18. Понюхайте сиреневенькую глазовыколупывательницу.
А вот здесь вы могли заметить, что при ответе на первые три вопроса взгляд часто движется вправо и вниз, при ответе же на последние вопросы траектория глаз может быть любой. Либо вы будете визуализировать ось Земли или зуава, либо представите себе что-то, по ощущениям похожее на запах глазовыколупывательницы.
Всё это происходит потому, что в кинестетической модальности (ощущений, вкуса, запаха) отсутствует воображение. Мы можем ощутить только то, что уже было в нашем чувственном опыте. Если вы никогда не рожали, то вы не сможете себе это представить. Если не пробовали дуриан, питахаю или любой другой экзотический фрукт, то не сможете себе представить его вкус.
Что даёт эта информация для различия фантазии или реальности? Если вы в прошлой жизни что-либо ощущаете ― давление, температуру, одежду на своём теле, своё тело, вкус, запах чего-либо, свои движения, то это стопроцентное свидетельство пережитого ранее. Потому что фантазии в кинестетике не представлены. Вот так всё просто.
По-моему, способов отличия фантазий от реальности мы привели достаточно, чтобы у вас уже не возникало недоумения. В любом случае, прежде всего мы призываем доверять себе. Фантазии это или реальные воспоминания, но если они приносят нам желаемый результат (освобождение от фобии, к примеру), то какая разница? Как говорится в известном анекдоте, вам «шашечки» или ехать?
На самом деле, это очень важный вопрос с точки зрения научного познания. Но, как ни парадоксально это звучит, не очень важно с точки зрения практического применения.
Вся история человечества построена на том, что человек сначала использует что-либо в своих интересах, а по ходу практического применения изучает явление и осваивает полученные знания для наилучшего применения. Говорят, природа электричества ещё не изучена, но это не мешает нам каждодневно им пользоваться. То же происходит с психологией.
Есть некоторые выверенные схемы, которые работают на большинстве людей или на их части. Поплачь ― легче станет, утро вечера мудренее и пр. На основе большого количества фактов есть любопытные попытки построить более-менее стройные теории, не более того. Однозначной причинно-следственной связи между, скажем, опытом человека и его будущим пока не выявлено. В семье отъявленных алкоголиков может родиться с равной вероятностью и такой же запойный, и истовый трезвенник. Детские психотравмы не переживаются единым образом и не приносят определённых последствий. Лишь есть некие вероятности, что то или иное может произойти.
Метод регрессий в прошлые жизни ― наряду с метафорическими картами, системными расстановками по Хелингеру или нет, классическим психоанализом и нео-ответвлениями его ― зарекомендовал себя как хороший инструмент работы со своей личностью. Желаемые изменения происходят быстро, качественно и надолго.
В связи с тем, что человек черпает информацию из доселе неосознаваемого прошлого, из ноосферы или это ключ к работе со своим бессознательным здесь и сейчас, пусть изучают учёные. Хотя я считаю, что есть весомые доказательства реального существования прошлых жизней.
С вами была я, ваша родовая ведьма Татьяна Владимировна. Надеюсь было интересно и полезно. До новых встреч!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев