Именно так назывался круглый стол, который мы АНО "Центр инклюзивного развития "Включи" организовали по итогам проекта "Включи тьютора 2"
Проект был поддержан Фонд президентских грантов
К обсуждению вопроса "Какие пути решения проблемы кадрового дефицита коррекционных специалистов и тьюторов можно найти?" вместе с управлением образования Сочи мы пригласили менеджера образовательных учреждений и руководителей других НКО.
Мы рассказали о своём опыте подготовки тьюторов.
🤓В проект "Включи тьютора 2" были зашиты:
✅Курс "Основы работы АВА-тьютора в инклюзивной среде" - его прослушали более 30 специалистов, 70% из которых уже работающие сотрудники муниципальной системы образования. Курс проводился совместно с Цдо Просвещение Мы благодарим коллег за постоянную поддержку нас❤ Юлия Кормильцева 🤗
✅Стажировка выпускников курса на площадках наших проектов:
➡️центр АНО "Центр инклюзивного развития "Включи"
➡️тренировочная квартира,
➡️ресурсный класс гимназии 6
✅Трудоустройство выпускников курса: 4 тьютора - в школу, 4 - на тренировочную квартиру. Софинансирование их работы за счёт средств гранта.
✅На весь период так же было зашито софинансирование работы ресурсно-тьюторской службы гимназии 6: ресурсного учителя и тьюторов.
🩷Мы крайне рады, что у нас с гимназией сложилась такая крутая история - более 7 лет мы вместе по крупицам строим проект эффективного включения особых учеников в классы. Был создан ресурсный класс - транзитная площадка для включения детей в регулярные классы.
Например, в гимназии сейчас особые дети включаются, как в общеобразовательные классы, в коррекционные, а так же в дефицитарные для детей с сочетанной умственной отсталостью.
Сейчас в гимназии обсуждается вопрос организации первого дополнительного класса. И нам кажется - эта история как раз то, что нужно для постепенной адаптации особых учеников в школе. 🩵
✅ Чтобы вновь вышедшие на работу тьюторы лучше адаптировались к школе, в рамках проекта "Включи тьютора 2" была создана система их внешней курации, а так же других специалистов школ педагогами курса - поведенческими аналитиками: мной, Русалина Садыхова и Оксана Голубева . И так получилось, что в рамках уже текущего проекта мы вышли за пределы Сочи - за поддержкой к нам обратились коррекционные специалисты из Краснодара.
✅Консультации же тоже получали не только сочинские специалисты, но и московские, а так же были запросы из Минска.
🤓Всего за годы наших попыток решить проблему дефицита тьюторов в школах Сочи, нами было подготовлено более 80 специалистов. Часть из них до сих пор работает в системе образования Сочи и других городов. 👨🏫👩🏫
Основная часть финансирования этого процесса - наши проекты, поддержанные фондом президентских грантов.
🧐ИТОГО НА СЕГОДНЯ. Проект "Включи тьютора" завершён, соответственно, финансовой поддержки команды у нас больше нет, а дети, которых нужно выводить в 1 класс есть. Им нужны тьюторы.
И так же остались ученики в школах. Включены с 1 по 8 класс, некоторым из них нужно искать новых тьюторов.
Очень много запросов от особых родителей детей, кого мы не сопровождали, и они пишут, звонят, приходят только сейчас: "Помогите найти тьютора? 🙏🙏
🧐На круглом столе я задала вопрос:
- Коллеги из образовательных учреждений, к вам сейчас придут особые ученики, какие у вас мысли по решению кадрового вопроса?
В ответ была тишина. Видимо, очень много сейчас усилий берет организация экзаменов и много других текущих задач. Их реально мноооого. Ведь наши специальносты работают в школах и мы знаем об этом не понаслышке.
А значит мы, НКО и родители, снова будем объединять усилия и решать вопрос в меру своих возможностей.😁
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев