Глава 8. Показ мод
…Маринку и Ленку изгнали со двора. Дикие кошки зашли слишком далеко в своих интригах. Однако дикую лису Аллку «Хитролапку» всё ещё никак не удавалось изловить. Она перестала наведываться в курятник, а как кошек изгнали со двора, так и вовсе курочки перестали пропадать. Рябокопики поняли, кто помимо Аллки крал несушек. Ленка и Маринка не просто так растолстели – они пировали украденными курочками, что жалобно кудахтали в ночи, когда воровки-плутовки утаскивали их в своё зловещее логово.
С исчезновением лисы и изгнанием кошек жизнь начала налаживаться и даже вороны-разбойники перестали так сильно докучать Рябокопикам и их друзьям. По такому случаю мудрый ворон Хоккарыч предложил устроить праздник во дворе, чтобы все могли немного расслабиться и отдохнуть. Тёплым летним вечером все зверята и птички двора собрались около детективного агентства у разведенного костра, на котором один из жителей многоэтажки разжёг мангал и начал жарить аппетитные шашлычки по случаю своего личного праздника. Немного ароматного мяса, запечённого на углях, досталось и Рябокопикам, а те уж разделили щедрый дар человека между всеми обитателями двора. Даже Шубейкин с Разноглазкой пришли и Митька с Ириской тоже. Они помирились сразу, как Рябокопики рассказали им правду, услышанную от фазанчика Афанасия. Его появление было, словно дар с небес и помогло спасти дружбу лучших друзей, что сейчас любезно мурлыкали друг с дружкой и делили общий кусочек шашлычка.
Вскоре у мангала с поджаривающимся мясом начали собираться другие люди – гости и друзья жителя дома. Они пришли с гитарой и раскладными стульями. Пока Шашлыки медленно томились на шампурах, хозяин праздника изредка переворачивал их на другую сторону, а гости его начали петь под гитару задушевные песни. Пели так хорошо, что Рябокопики начали им весело подпевать. Найда задорно встала на задние лапки и так же задорно тяфкала в такт. Кукла и Джулька кружились вокруг своей оси, будто играя в догонялки со своими собственными хвостами и изредка пританцовывали на задних лапках, размахивая передними. Рябчик же резво подвывал и отплясывал, как мог вокруг своих коллег-детективов.
Старик Хоккарыч поддерживал бодрое настроение и радостно хлопал крыльями, издавая весёлые «Кар!». Почтовый голубь Курлык курлыкал без умолку. Шубейкин с Разноглазкой и Митька с Ириской будто вальсировали друг с дружкой, встав на свои мягкие задние лапки. Даже учёный кот Любопытик высунул нос из своей лаборатории и пригласил на танец буфетчицу Сметашку. Вернувшиеся из космической экспедиции астронавты не отставали от остальных и подгавкивали Рябокопикам с мелодией гитары в унисон. Даже стайка сорок пожаловала на праздничный ужин и с превеликим удовольствием лакомилась и сладкими крошками от булок, и кусочками обжаренного на открытом огне мяса. Всем было хорошо, все были в сборе. Только не было с ними ни лисы, ни кошек, ни даже воронов-разбойников, поэтому праздник этот не был омрачен. Только радость, только песни и танцы присутствовали этим вечером в жизни всех обитателей двора. И казалось, что и завтра эта радость не покинет их сердца. Однако…
…Ранним утром детективное агентство посетила безутешная собачка Надя породы боксёра. Она так рыдала, что Рябокопики не могли понять, что же это такое с ней приключилось. Но Старик Хоккарыч прилетевший на жалобный скулеж Нади смог разобрать ее слова.
– Украли хозяев! Верно? – прокаркал мудрый ворон.
– Уаф… Даааа…. – рыдала Надя.
– Что ж! Значит, Вы обратились по адресу. Рябокопики, вперёд! – резво пролаял Рябчик, после чего все принялись за работу. Даже астронавты во главе с Собакеным-Бабакеным поступили на службу к рябокопикам. Детективное агентство расширяется, а значит раскрыть дело с такими-то детективами раз плюнуть…
Уже к вечеру рябокопики пришли к собачке Наде с неутешительными новостями. Хозяев её никто не крал! Они её просто бросили…
Переехали её любимые люди в другую страну, далекую-предалекую и заселились они в подобный многоквартирный дом, где запрещено держать домашних любимцев. Только вот вместо того, чтобы пристроить их питомца к новым хозяевам они посчитали возможным и вполне приемлемым оставить её жить на улице…
Надежда так расстроилась, что потеряла всякую надежду на радость от встречи с любимыми людьми – они её предали и больше никогда не вернутся. Ещё горше начала плакать и завывать Надя, да так, что никто её до поздней ночи не мог успокоить…
Добрая бабуля и её пыталась отогреть, как и всех этих бедняжек, что живут во дворе, не имея настоящей крыши над головой. Только вот Надежда не подпускала к себе никого и даже такую добрую и заботливую бабулю. Собачка совсем отказывалась от еды и почти не пила воду. Она ни с кем больше не общалась, а лишь забилась носом к стене кирпичного дома около подъезда, в котором раньше была квартира её хозяев, и жалобно скулила.
Девочки из агентства больше всех ей сочувствовали. Они очень давно пережили нечто подобное. Кукла раньше жила при частном дворе, пока была щеночком, а как подросла, выбросили её хозяева на улицу с глаз долой, опасаясь, что щенят принесёт, а девать их будет некуда…
Джульку же даже с животиком выбросили. Прибилась она к этому многоквартирному дому от безысходности, помощи просила и прямо на пороге перед бабулиной квартирой ощенилась. Щеночки-то получились задорные, здоровенькие. Бабуля им всем хозяев-то нашла, а вот Джулька вместе с Куклою остались при дворе.
– Не печалься, Наденька! Мы тебя так понимаем. Нас тоже когда-то хозяева бросили. И не просто бросили, а гнали нас поганой метлой. Сколько бед мы натерпелись, сколько слёзок выплакали, да только всё теперь у нас хорошо. Бабуля нас любит, кормит, поит, лечит. И ветеринар наш Яшка чуть что тут-как-тут… А теперь мы даже при деле. Расследуем преступления. Детективами стали. И у тебя всё сложится! Обещаем! Ты только не теряй надежды… Гав-гав… – успокаивала её Джулька.
– Вот именно! Можешь на нас положиться. Голодной не останешься. И в обиду не дадим. Прекращай-ка ты слезы лить и лучше пойдем с нами. Наш усатый кутюрье, Шубейкиным его зовут, скоро поедет в Санкт-Котябург и устроит там показ мод. Шубки модные он валяет из кошачьей шерсти. Коллекция его почти готова, но он уже проводит генеральную репетицию. Сегодня вечером будет. Всех нас позвал. А сейчас можно даже сходить в салон красоты «Неферкити». Там моделей к репетиции готовит сам Котей Зверев. И тебе немного марафет наведёт, а то вон глазки опухшие, заплаканные. Ну, идем скорей, милая… Гав-гав…
Кукла тоже не отставала от Джульки и предложила всем развеяться. Надя немного помялась, но всё же повернулась к ним мордочкой впервые за несколько дней и даже согласилась пойти к этому Котею Звереву на марафет…
– Мяфть-мяфть! А теперь барышни, мои дорогие мордочки вперёд, ушки назад! Пудрить я вас буду! Мяфть-мяфть! – и как пронесётся, словно ветер через всю шеренгу нарядных кошечек, не забывая при этом им спонжиком мордочки штамповать.
Это Котей Зверев, как и обещал Шубеечкину, готовит моделей к показу и трудится на славу, чтобы наш рыжий модельер не осрамился в Санкт-Котябурге, куда, между прочим, по его приглашению приедет сам Жан Поль Котье, заносчивый носик которого Шубеечкину хотелось утереть больше всего на Свете.
– О, нет! Опять столпились! Сказал же вам, показ вечером будет. Не мешайте маэстро творить. А то сглазите ещё… Мяуууу…
Шубеечкин волновался даже перед генеральной репетицией. Да так, что казалось за его спиной стоит этот самый высокомерный Котье, и только и делает, что дожидается провала милого Шубейкина. А он-то вот прям сейчас был совершенно не милый. А всё из-за нервов, что у него совсем ни к черту, как он сам частенько и говорит. Котик мечет гром и молнии и лакает валерьянку без остановки, которую ему подливает в мисочку его ассистентка Разноглазка. Вот и собачкам досталось. Попали они под его горячую лапку…
– А действительно! Чего это все сюда носики суют? Не мешайте нашим маэстро! Они должны настроиться на нужный лад и провести генеральную репетицию без сучка и задоринки! Любопытство своё поубавьте и за дверь! Мяууу… Шшш…
Даже мягкая и нежная Разноглазка занервничала и поддала жару.
– Не ругайся, Разноглазка! Мы не просто поглазеть пришли. Хоть и не без этого тоже. Ты только посмотри на Наденьку… На ней же лица нет… Совсем исхудала да истрепалась… Марафет навести надо, да забыть о горюшке своём. А что же девочкам поможет в этом больше, как ни красота. Вот и пришли к маэстро. Талант его очень уж пригож. А сейчас, вон, позарез как необходим. Гав-гав… – перебивая друг дружку тараторили Джулька и Кукла.
– Мяфть-мяфть! Кто это упомянул Великого Маэстро? Всегда готов! К вашим услугам, барышни!
Этот Котей хоть и выглядит весьма напыщенно, но он явно добрый кот, и готов без лишних вопросов помочь бедняжке Наденьке. В мгновение ока котик привел её в чувства и навел обещанный марафет, что сделало её ещё краше, чем было до всех её бед и невзгод.
Довольные собачки поблагодарили Котея самыми искренними комплиментами и удалились из Святая Святых, чтобы Великий Маэстро мог завершить приготовления к показу. Шубейкину даже секунда промедления казалась вечностью, отчего он нервничал ещё больше.
Однако совсем скоро все обитатели двора и приглашенные гости-сороки, с которыми Шубейкин очень даже сдружился, ожидали выхода моделей на импровизированном подиуме…
– Мяу-мяу! Миу-миу! Мяфть-мяфть! Дамы и Господа! Представляем вашему вниманию новую коллекцию кошачьих шубок осень-зима «Супер-Кись»
Довольный Шубейкин толкнул вступительную речь, и на подиум взошла первая модель в серой гладкошёрстной шубке.
– Данная модель сваляна из шерсти нашей всеми любимой Разноглазки. Она любезно согласилась вычесать её из своей спинки, и теперь мы все имеем возможность лицезреть эту роскошь. Модель этой шубки я – Великий КОТюрье, назвал «Звездной пылью», будто она соткана из мельчайших частиц небесных Светил и украшена объёмной брошью из полудрагоценных камней под цвет глаз нашей ненаглядной Разноглазки… Аплодисменты, друзья! Муррр-мяяяу!
Шубейкин комментировал проходку модели в созданной им шубке довольно мяуча в микрофон. Все гости были в восторге и хлопали крыльями и лапами, осыпая КОТюрье долгожданными аплодисментами. С таким же успехом были приняты и остальные модели Шубейкина. Оставалось дело за малым – показать, наконец, всем его супер-шубку, которую он ещё не закончил. Ей чего-то недоставало, и он решил спросить мнение у своих друзей на этом предварительном показе.
– Кхм-кхм… Ми-мияу! А теперь, прошу вашего пристального внимания на мою последнюю работу. Она ещё не окончена, но уже блистает во всех красках. Шубка «Супер-Микс» создавалась из шерсти нескольких благородных пород кошек, украшена бисером и пайетками на рукавах и бриллиантовой брошью вместо верхней пуговицы у воротника. Выглядит просто блестяще, но, пожалуй, на мой вкус ей не хватает более выразительного меха на воротнике. А как же считают мои дорогие гости и друзья? Мяу-мяу…
Шубеечкин, к сожалению, ответа от гостей так и не дождался. Его показ грубо прервали вороны-разбойники. Они напали на кошечек-моделей с неба и испортили, надетые на них шубки КОТюрье, вывалив на них с высоты свой помёт.
– Ах-ха-ха-ха-ха! Как вам такое украшение? Карррррр!!! – расхохотался предводитель банды воронов-разбойников Живоклюй и клюнул одну из кошечек-моделей за припудренный носик, спикировав с высоты птичьего полета.
Хромокрыл и Лапоцап также спикировали вниз и вонзили свои острые когти и клювы в шедевры, созданные Шубейкиным. Вся его «Супер-Кись» коллекция пошла коту под хвост. Кот-модельер плакал так, как не плакал никто другой в этом мире.
– Мяууууууу… Вы всё испортилииии…. Загубили мой трууууд… Меня погубилииии… Ах вы проклятыееее… – кричал Шубейкин, сдирая от досады со своей головушки свою собственную шерсть.
Рябокопики и астронавты Хвостовилякуса незамедлительно ринулись в бой с пакостными воронами. Но даже им от них не удалось спастись. Кому на голову помёт шлепнулся, кого в бочину клюнули, а кому клювом в глаз досталось. Озверели совсем вороны. Да не просто так…
© Светлана Непсо | Детский детектив
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев