Часть III. Гробница колдуна
Глава 1. Стая Тьмы
Отрывок 3
Так, Алвена, Пирен, Цианотис, Лотос и Лилия отправились в путь. Двое людей и трое эльфов – странная компания, но они объединены общей целью. В пути каждый из них мысленно готовился к битве с черной ведьмой. Сама Ада в это время сидела за трухлявым столом в своей богом забытой лачуге и внимательно изучала карту магов. Алвены на карте не было, потому что Ада сама стерла ее оттуда своим заклятием. Но она видела на карте машторрскую магессу и эльфийского принца – могущественных эльфийских чародеев, объединенных одной миссией. Карта показывала Аде, что они уже на подходе к границам Гарркула. Что понадобилось этим эльфам в человеческом королевстве? Они прибудут в Гарркул в качестве купцов-торговцев как делали это ранее? Или же совсем по другому поводу? Ада лишь на миг задалась этими вопросами, а потом ее, как говорится, отпустило.
Но на самом деле, ее внимание просто привлекли другие имена на магической карте. Ассипитер Нертера, Ласерта Акка и столь ненавистный ей Вулпис Эгонихон. Эта троица уже давно ошивается в Гелиссаре. Эти оборотни постоянно кочуют из Опальих Гор в Скалы Накинфа и Ущелье Яшмы, а потом обратно, и так по кругу до бесконечности…
Что забыли эти эльфы-оборотни в гномьем королевстве? Ведьма наслышана об изгнании этих троих из Эльтрилотта, но она не знала, что король Эдельвейс запретил им ступать на гарркульские земли. А дружба этих эльфов с гномами для ведьмы была нонсенсом.
Но Ада быстро позабыла и о них. Уже много месяцев ведьму не покидает отчаяние. Она даже перестала охотиться на Вулписа и его перчатки. Ведь в мире есть вещица намного могущественнее их, и ведьма так отчаянно мечтала заполучить ее – Медальон, исполняющий желания. Он оказался в руках Кристиана, у этой полудохлой марионетки, как она всегда о нем думала. А эта полудохлая марионетка предала ее, ее – Великую черную ведьму-некроманта – Аду Брэгг, чья темная магическая родословная тянется с начала времен.
Засады, что ведьма устраивала Кристиану, не приносили никаких плодов. Медальону нравится его нынешний хозяин, а Сущность, живущая в нем, защищает Кристиана от всех напастей. Ада просто бессильна перед темным магическим нутром медальона. Могущественная ведьма, словно песчинка в пустыне, в мире настолько черной магии, какая ей просто неведома. Настолько эта вещица темна…
Из-за того, что магические силы Ады слишком ничтожны по сравнению с магией медальона, ведьма впала в депрессию и начала пить. Она не может отобрать у Кристиана этот могущественный медальон, но она может до беспамятства напиться дешевого эля в местном дэртэмском трактире под названием «Картавый Ворон». Этим Ада собственно и занимается по вечерам. А поздней ночью ведьма возвращается в свою лачугу в компании дурных мужчин.
Каждый вечер с разным мужчиной – это девиз ведьмы на данный промежуток ее черной жизни. Она в компании разбойников и пиратов заливала крепким вином свою беспомощность перед темной магией медальона. От такого количества вина те замертво падали и погружались в глубокий сон, а вот ведьма почти не пьянела – ей нужно вливать в себя вино и эль бочками, чтобы хоть как-то отогнать от себя печаль и безысходность.
Вулпис никак не ловится, перчатки его тоже, а о медальоне Ада уже и мечтать не смела. Даже у черных ведьм бывают нелегкие времена, когда хочется забросить в долгий ящик дело своих темных предков и впасть в небытие…
И этот вечер не стал исключением. Ведьма досадливо спрятала в сундук карту магов и закрыла его на всевозможные замки. Выходя за дверь своей лачуги, она обернулась на крик своего ворона, который сидел на жердочке в дальнем углу домика и будто просил ее никуда не уходить. Даже птица понимает, что ее и так столь непутевая хозяйка окончательно сбилась с пути.
– Лети на охоту, Корвис!
Ведьма бросила ворону одну усталую фразу и ушла, хлопнув дверью.
К середине ночи, в одну из тех ночей, когда Ада напивается в трактире, а ее ворон бороздит затянутые туманом небеса в поисках пищи, пятеро путников прибыли в Дэртэм. Они оделись в купленные на одном из гарркульских рынков серые плащи с капюшонами. Казалось, они пошиты из мешковины. Странные путники укрылись под этими плащами от посторонних глаз, чтобы не вызвать подозрений, особенно разгуливая по городам-призракам и разграбленным селениям. Там уже давно обжились одни лишь разбойники.
Все пришлые в эти края путники одеваются так, никто не хочет, чтобы его опознали в столь злачном месте. Пойдут разговоры, и репутация многих знатных людей может быть изрядно подмочена. Но именно в таких деревеньках, как Дэртэм высокопоставленные чиновники и знать обстряпывают свои грязные делишки, заказывая разбойникам своих врагов за баснословные деньги. Они натягивают на себя серые плащи из мешковины и прикрывают лица капюшонами для пущей конспирации, а уж потом смело захаживают в местные трактиры и таверны, где обговаривают с разбойниками детали незаконных дел. Так же обрядились и наши герои. Для всех они стали незаметными – слились с серой массой, поэтому могут спокойно расхаживать по любой темной улочке Дэртэма.
С дороги все устали, потому что шли пешком. Оленей им пришлось оставить в Дарсвете у той семьи, которая приютила Алвену, когда она сбежала от Ады. Увидев неподалеку местный трактир, все единогласно решили зайти туда и немного передохнуть. Обстановка внутри трактира оправдывала свое название – все выполнено в мрачном стиле, а в каждом углу сидят живые вороны и «картавят» без умолку.
Толпы разбойников гоготали и веселились в пьяном угаре, а трактирщик со сверкающими от алчности глазами подсчитывал прибыль от их попоек. Из-за пляшущих языков пламени, что багровели в камине трактира, тени балагуров также плясали на стенах питейного заведения. Кругом стоял шум и гам, чоканья чарок, бессвязные пошлые тосты, дисгармоничная музыка, хохот опьяневших мужчин и распутных женщин.
Новые посетители решили не занимать столиков. Они и так практически все заняты. Алвена, Пирен, Цианотис, Лотос и Лилия прошли немного вправо и уселись за стойку перед трактирщиком.
– Чего желаете господа? – шепеляво спросил их трактирщик.
Он улыбался прибывшим гостям своим беззубым ртом, который сверху обрамляли пышные рыжие усы. Рослый, тучный мужчина с большими руками закатал рукава по локоть, ожидая, когда они сделают заказ.
– Пять пинт медовухи. Да побыстрее, хозяин! – Цианотис вжился в роль разбойника намного быстрее, чем того ожидали остальные.
– Веди себя тише, дружище! – Лотос слегка одернул вошедшего во вкус эльфа, чтобы он не привлек к их компании излишнего внимания.
Пока трактирщик разливал медовуху с большого деревянного бочонка, Алвена решила незаметно осмотреться. Она со своего места умудрилась разглядеть весь трактир вдоль и поперек. Совсем скоро в пьяной толпе разбойников Алвена заприметила ведьму. Ада наравне с другими распутными девками плясала с головорезами прямо на столе и голосила пошлые песни. Она задрала подол своего длинного черного платья, что сидело на ней как влитое, и оголила свои белоснежные бедра. Ее мерзкое, изуродованное черной магией лицо, никого здесь не смущало. Вдрызг опьяневшим бандитам все нипочем. Сегодняшней ночью им все казалось красивым и приятным. Да они и сами весьма непривлекательны. На них надета грязная походная одежда. Испещренные шрамами пьяные морды стали олицетворением их нечестных нападений и кровопролитных битв. А просто отвратный запах изо рта перемешивался со смрадом немытых потных тел и дешевой выпивки…
– Это она! – Алвена тихонько шепнула на ухо Лотосу.
Рыжеволосый эльф, прячущий за серым капюшоном свою изящную косу, не спеша обернулся, чтобы удостовериться в этом собственными глазами.
– Тогда нам нужно идти, пока ее нет в хижине…
Лотос полушепотом оповестил всех, что пора в путь и взял Лилию за руку, чтобы помочь ей спуститься с высокой скамьи, на которой они впятером сидели.
Трактирщик только успел выставить перед ними их заказ, как они встали из-за стойки, даже не отпив и глотка. Лишь Цианотис хотел попробовать. Ну, хотя бы пригубить незнакомое ему хмельное зелье, но Лотос оттянул его за руку, когда тот взялся за кружку. Цианотис так и не отведал этой медовухи, и, кстати, не зря. В ней что-то булькало. Должно быть, это еще те помои. Линн кинула на стойку пару медяков за выпивку, что так и осталась нетронутой, после чего все пятеро путников покинули это злачное место…
– Вот эта лачуга…
Линн привела их к домику Ады Брэгг. Она помнит его очень хорошо. Поневоле и в неволе Линн жила здесь целых пять лет.
– Ведьма, конечно, все равно узнает, что мы были здесь, но лучше забрать свиток в ее отсутствие…
Алвена негромко разговаривала со своими друзьями, идя впереди компании. Они приблизились к разрушающейся лачуге ведьмы. На всякий случай девушка вытащила из-под складок своего плаща волшебную палочку. Она осветила ею себе и остальным путь – маленький, но яркий шар света засверкал на кончике ее волшебной палочки.
Дверь лачуги заперта, но отворить этот замок не составило труда. Парни выбили ногами дверь, после чего Линн протиснулась через них вперед, освещая дорогу впотьмах ведьмовского жилища.
Дверь теперь ходила ходуном и скрипела. В камине тлели маленькие красные угольки. Бардак и разруха, с тех пор как Линн сбежала, никуда не делись. Мертвая дубовая ветвь в углу лачужки пустовала. Ворон на охоте, поэтому так тихо.
– Сундук должен стоять под столом. Только не вздумайте трогать ее книги и магические свитки – это очень опасно. Лучше здесь вообще ничего не трогать. Еще неизвестно что нас ждет с этим сундуком! – Алвена продолжала говорить с ними полушепотом, на всякий случай, чтобы никого и ничего не потревожить в этой зловещей обители.
Звук выбитой ими двери, конечно, мог пробудить и мертвого, но пока Ады здесь нет, покойники будут и дальше лежать в своих холодных могилах.
– Вот и сундук!
Цианотис еле сдерживал слезы, оповещая остальных о находке. Он обнаружил его, когда умудрился удариться ступней об это железное хранилище магических реликвий. Как и сказала Алвена, сундук оказался под столом. Он стоял слегка криво и выпячивался за пределы крышки стола, поэтому неуклюжий эльф и наткнулся на него в полумраке.
– Может, хоть свечи зажжем? – все еще пытаясь скрыть боль в голосе, спросил Цианотис.
– Ладно! Только больше ничего не трогать! – Линн дала добро.
Лилия вместе с Лотосом занялись освещением, а когда они закончили тусклый свет свечей все же смог позволить им разглядеть все вокруг. Теперь стало видно куда ступать, чтобы не покалечиться. У ведьмы в лачуге самый настоящий хаос…
– Этот замок можно и кочергой взломать. А вот магический… Над ним явно придется голову поломать, причем, всем нам…
Лотос размышлял вслух, в то время как осматривал железный сундук, в котором должен быть Свиток Магов.
– Дайте, я с этим разберусь!
Пирен схватил, лежащую на полу у камина старую ржавую кочергу. К сожалению, замок так и не был взломан. Старая кочерга обломилась, что весьма раздосадовало юношу. Пирен всем сердцем желал помочь своим новым друзьям. Но, недолго думая, он взглянул на свой эльфийский клинок – Хвост Гидры точно не подведет…
© Алвена Линн Талли (Светлана Непсо) | фэнтези-трилогия | от начала до конца
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев