Указом устанавливаются временные меры по урегулированию пра-вового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, находя-щихся на территории Российской Федерации, сведения о которых с 05 февраля 2005 года подлежат включению в реестр контролируемых лиц в соответствии со статьей 31.2 Федерального закона 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федера-ции».
В соответствии с пунктом 1 Указа в период с 01 января 2025 года по 30 апреля 2025 года иностранные граждане обязаны выехать за пределы Российской Федерации или урегулировать свое правовое положение в Рос-сийской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ и особенностями, установленными Указом.
В период действия Указа работа с иностранными гражданами осу-ществляется с учетом следующих особенностей:
1. До 30 апреля 2025 года включительно иностранные граждане вправе без выезда за пределы Российской Федерации и без учета заявлен-ной цели въезда в Российскую Федерацию обратиться в территориальный орган МВД России непосредственно либо через ФГУП «ПВС» МВД Рос-сии или ГБУ ММЦ «Сахарово» по вопросу урегулирования своего право-вого положения.
2. В целях урегулирования своего правового положения иностран-ные граждане либо их работодатели или заказчики работ (услуг) (в случа-ях, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ), подают в упол-номоченный орган заявления, ходатайства и иные документы, необходи-мые для выдачи разрешительных документов, предусмотренные Феде-ральным законом № 115-ФЗ и Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Россий-скую Федерацию».
Иностранные граждане, имеющие право осуществлять трудовую де-ятельность в Российской Федерации без необходимости получения патента или разрешения на работу, подают в уполномоченный орган заявление о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации и предъявляют копию трудового договора или гражданско-правового дого-вора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного между работо-дателем, заказчиком работ (услуг) и иностранным гражданином, заверен-ную работодателем, заказчиком работ (услуг).
В соответствии с Указом подлежит продлению срок временного пре-бывания иностранных граждан, перечисленных в пункте 7, в абзацах 2 и 3 пункта 9, в абзаце 2 пункта 10 и в пункте 11 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ (на сроки, предусмотренные Федеральным законом № 115-ФЗ).
При этом иностранные граждане должны соответствовать следую-щим условиям:
а) предоставили свои биометрические персональные данные в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации либо прошли иден-тификацию по биометрическим персональным данным. В случае прохож-дения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования обеспечить выдачу «зеленой карты», с внесением соот-ветствующей информации в учеты МВД России;
б) прошли медицинское освидетельствование на наличие или отсут-ствие факта употребления наркотических средств или психотропных ве-ществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоак-тивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, если такое медицинское освидетельствование не было пройдено в тече-ние одного года до даты подачи заявления;
в) представили предусмотренный статьей 15.1 Федерального закона № 115-ФЗ документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской Федерации на соответству-ющем уровне (не требуется в случаях, предусмотренных названной стать-ей, указами Президента Российской Федерации, а также при подаче заяв-ления, предусмотренного пунктом 3 настоящего Указа);
г) представили документ об отсутствии задолженности по неуплате пошлин, налогов, сборов, штрафов и иных обязательных платежей, под-лежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федера-ции (документы налогового органа Российской Федерации об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и органа принудительного ис-полнения Российской Федерации об отсутствии неоконченного исполни-тельного производства в отношении заявителя);
д) у иностранных граждан отсутствуют основания отказа в выдаче или аннулировании патента, разрешения на работу, разрешения на вре-менное проживание, разрешения на временное проживание в целях полу-чения образования, вида на жительство, предусмотренные Федеральным законом № 115-ФЗ, либо основания отказа в выдаче или аннулирования визы, предусмотренные Федеральным законом № 114-ФЗ (применительно к тому виду заявления, ходатайства или другому документу, с которым обращается иностранный гражданин).
3. В случае принятия заявления о выдаче разрешительного докумен-та необходимо принимать решение о продлении срока временного пребы-вания иностранного гражданина в Российской Федерации на срок, необхо-димый для рассмотрения указанного заявления.
4. При продлении срока временного пребывания в случаях, преду-смотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, проставляется отметка в ми-грационной карте с указанием разрешенных сроков пребывания, а также осуществляется постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
При отсутствии у таких лиц миграционной карты в установленном законодательством Российской Федерации порядке выдается ее дубликат.
Внесение сведений о принятом решении о продлении срока пребыва-ния осуществляется в ЕИР РМУ в подсистеме «Миграционный учет» вкладка «Ввод решения о продлении срока временного пребывания», причина продления «Иные случаи, предусмотренные актами Президента и Правительства Российской Федерации».
5. Пунктом 6 Указа определено, что в отношении иностранных граждан, обратившихся с заявлением о выдаче разрешительного докумен-та или о продлении срока временного пребывания: не принимаются реше-ния о не разрешении въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным подпунктом 8 статьи 26 или подпунктами 12 – 14 части первой статьи 27 Федерального закона № 114-ФЗ, и возникшим до 05 февраля 2025 г. не учитывается факт их привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение правил миграционного учета и незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федера-ции, на дату подачи названных заявлений.
При этом в отношении иностранного гражданина, обращающегося с заявлением о выдаче разрешительного документа или о продлении срока (статья 8 Протокола между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики Беларусь о по-рядке реализации Соглашения между Правительством Российской Феде-рации и Правительством Республики Беларусь об использовании мигра-ционной карты единого образца от 05 октября 2004 г. (подписан 06 июля 2006 г.) временного пребывания рассматривается вопрос о привлечении к административной ответственности в соответствии со статьей 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назна-чением наказания в виде административного штрафа без административ-ного выдворения за пределы Российской Федерации.
6. В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 7 Указа в отноше-нии иностранных граждан, заключивших контракт о прохождении воен-ной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или воинских формированиях прекращают действие и не подлежат исполнению ранее принятые решения о депортации, реадмиссии, не разрешении въезда в Российскую Федерацию, нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, сокращении срока временного пребывания в Рос-сийской Федерации, а также не принимаются такие решения по основани-ям, возникшим до даты подачи заявлений, предусмотренных пунктами 2 и 3 Указа. Подпункты «а» и «б» пункта 7 Указа не распространяются на лиц, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федера-ции, в том числе выступающих за насильственное изменение основ консти-туционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планиру-ющих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действия-ми поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В этой связи необходимо организовать во взаимодействии с иными правоохранительными органами работу по выявлению иностранных граждан, представляющих угрозу безопасности государства и правопо-рядку, привлечению их к ответственности в соответствии с законодатель-ством, а также удалению за пределы Российской Федерации.
7. После выезда за пределы Российской Федерации в отношении ино-странных граждан, не обратившихся в уполномоченный орган для урегу-лирования своего правового положения, решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным статьями 26 и 27 Федерального закона № 114-ФЗ, принимаются в установленном поряд-ке.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев