Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
Под таким девизом в детском саду, для родителей будущих первоклассников, организована встреча с учителем начальных классов МАОУ СОШ № 1 им. Калачёва В.А. Гришиной С.В.
💥Отмечена важность понимания того, что невозможно стать школьником в один момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Адаптация ребенка к школе занимает не один день и не одну неделю, это процесс длительный и сложный. Первое время ребенок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу. Маленький первоклассник сочетает в себе школьника и дошкольника. Ребенку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником (например, на уроке, во время приготовления домашнего задания), а когда он имеет право вести себя как дошкольник. Взрослые должны предъявлять детям разумные ограничения в том, что касается учебы (понятно, что школа и домашние задания требуют все-таки школьных форм поведения и более серьезного отношения), и терпимо относиться к проявлению "дошкольничества".
💥Подробно ознакомились с необходимыми знаниями, умениями и навыками, которыми ребенку необходимо обладать на этапе завершения дошкольного возраста.
💥 Особое значение приобретает психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность предполагает достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер, и эмоционально – волевой. Подробно раскрыла каждую сферу.
💥Рассказала, каким образом можно узнать, что ребенок не готов к школе, если:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию и др.
💥 Важно!!! При любом уровне готовности ребенок будет принят в первый класс, но о возможных последствиях родителям надо думать заранее. ❗
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев