Старец слушал, не перебивая. Только свою седую бороду поглаживал да кивал иногда, смотрел сочувственно. Когда Катерина закончила свой рассказ, он вздохнул тяжело и сказал:
— Ты его не поднимешь, дочка. Он у тебя приговоренный уже. Но поживет пока. Сколько, не скажу, но очень долго не протянет. Смирись. Ты его и так своими молитвами на этом свете держишь крепко, только не жилец он.
Катерина от этих слов заплакала, хотя и сама знала правду, и без слов старика. Но ведь надежду в душе хотелось удержать подольше. Жалко ей было Павлушу, до слез жалко.
Старец тем временем сидел тихо, а когда проплакалась она, он встал, положил ей на лоб свою теплую шершавую ладонь и сказал:
— Я тебе заговор скажу. А ты слушай внимательно. Заговор этот запомни слово в слово, и каждый день на заре его повторяй. Выйди на порог, встань к солнцу лицом и повторяй. Запоминай теперь.
И старец начал медленно и внятно наговаривать слова, немудреные, простые. И они каким-то чудом все запоминались на раз. Катерина была, как во сне, она все слушала, слушала старца, закрыв глаза, а потом вдруг поняла, что это не старец говорит, а она сама эти слова повторяет. Открыла женщина глаза, будто проснулась, а старика и след простыл. Одна она на поляне.
То ли приснился он ей, то ли околдовал как. Но Катерина вдруг почувствовала прилив огромных сил. Она вскочила с пенька и побежала домой со всех ног, а в голове все его слова крутились. Заговор старца она запомнила слово в слово.
Комментарии 4