— Душа была на месте, а тело? Не скучали по китайской еде?
— Да, сейчас в Петербурге много приятных мест с настоящей китайской кухней. Мы с мужем, например, любим ресторан «Сычуань», он находится недалеко от нашего института. Но когда я только приехала, пока привыкала к русской кухне, готовила сама: ходила на рынок, покупала продукты. Мои русские друзья приходили ко мне в общежитие на суп рамен, креветки по-китайски и кукурузу с кедровыми орешками. А я благодаря им полюбила шашлык.
— Ваш муж — тоже китаец? Как и где вы познакомились?
— Да, он китаец. Мой бывший ученик. Петербург подарил мне не только музыку, но и главную в жизни встречу! (Смеется.)
Мой муж не вокалист, учился игре на тромбоне. Но так как я известный преподаватель, тоже захотел брать у меня уроки. А теперь он музыковед и со временем, наверное, будет преподавать в Китае. Он добрый и ответственный. И щедрый: подарил мне в начале отношений 99 роз. В Китае это число, несколько девяток, значит «я буду любить тебя долго».
— Лэй, в 2020 году вы пели в Большом зале Кремлевского дворца. Много выступаете в Петербурге и гастролируете по России. Какое ваше выступление для вас самое-самое?
— В Большом театре… Когда это произошло, я была по-настоящему счастливой. Позвонила родителям по видео: «Папа, вот где я пою!» А мой папа, он никогда много не говорит. Но по его лицу я все поняла.
— Оперным певцам нужно постоянно тренировать голос? Пьете ли вы сырые яйца? Чего вам нельзя перед концертом?
— Тренировка нужна в любом деле. Для нас это распевка, но много заниматься перед выступлением нельзя: голос утомится и будет звучать хуже. Нельзя есть острое. Про яйца я слышала, но сама так не делаю, пью воду с лимоном, а перед самым концертом ем свежий огурец, он смягчает связки, как мне кажется, не так сухо внутри. Но самое главное, конечно, высыпаться. Хотя перед важными событиями я так волнуюсь, что это никогда не получается! (Смеется.) А если простыла, то лекарства стараюсь не пить, лечусь кипятком.
— Секрет русской души вы уже разгадали?
— Русская душа очень тесно связана с русской песней. И я это не только знаю, но и чувствую в себе, поэтому зрители часто мне говорят: вы понимаете наши песни, пропускаете их через себя, это удивительно. Но я ничего специально не делаю.
...Наверное, я такая была сразу, просто не могла это понять. Помните тот случай, когда я впервые вошла в консерваторию и все внутри перевернулось? «Это мое, мне сюда надо!» — это чувство не ушло, а с годами только усилилось.
Когда приезжаю в Китай, проходит совсем немного времени — и я начинаю скучать по Петербургу: по мостам, по улицам, по сцене, по моим друзьям, учителям и ученикам.
И пою дома в Китае русские песни. Музыка всегда меня исцеляет: поднимает настроение и убирает тревогу. Когда я пою их, действительно сильно меняюсь, и тогда родные мне говорят: «Ну все, ты уже другая, как русская…»
Нет комментариев