— Телеведущий Такер Карлсон, когда приезжал брать интервью у Владимира Путина, зашел в русский супермаркет и поразился ассортименту и ценам. Но он мультимиллионер. А как вы оцениваете цены и ассортимент в соседнем супермаркете?
Ефрем: — Я пока не понял, как можно оценивать стоимость, дорого это или дешево. Потому что в Ростове очень разные зарплаты. Я слышу, что в полиции получают 40-45 тысяч рублей в месяц, а таксисты — 100 тысяч.
— Русские таксисты через одного бизнесмены, а людей возят для души. Короче, любят прихвастнуть.
Ефрем: — О, это я тоже знаю. Но мне показывали в телефоне, как это работает: когда таксисту надо выехать на смену, важные часы, хорошие баллы. Тогда и будет больше 100 тысяч.
— Ефрем, у вас на стене рядом с фотографиями семьи русские царские деньги. У них какая-то особенная история?
Ефрем: — Да, их мне передал отец. Деньги нашли в карманах прадеда. Он жил на юге Российской империи: в Ростове или в Армавире. В Россию его семья переехала во время геноцида в Иране, когда прадеду было два года. Он тут выучился, женился, жил потом в Харькове, участвовал в Белом движении и убежал назад в Иран. Я искал его русскую историю, но нет, документы не сохранились. Вот, только царские рубли. Эти деньги убежали из России и через сто с лишним лет вернулись назад. (Смеется.)
— Наши общие ростовские знакомые рассказали, что вы учились в одной школе и у вас романтическая история, как в американском кино.
Элен: — Да, мы познакомились в школе, в 19 лет поженились, и вот, четверо детей. Сейчас нам по 38 лет. Через месяц будет 20 лет свадьбы. В Америке это тоже называется фарфоровая свадьба. В эту дату пары стараются сделать что-то особенное, например, отправиться в путешествие. А мы купили себе новые кольца, потому что старые уже малы. (Смеются.)
— Ваши девочки ходят в обычную ростовскую школу?
Элен: — Нет, в православную. Маленькая — в государственный садик. А еще музыкальная школа, это очень хорошо.
Спрашиваю старшую дочку, 14-летнюю Шушану, о ее впечатлениях.
Шушана: — Люди тут более собранные, лучше знают, что делают. Сама я стала очень аккуратная. Для мамы это большой стресс, если грязи нет в тетрадках! (Смеется.) Она думает, что я нервничаю, когда переписываю или прошу замазку. А я просто стараюсь, чтобы было хорошо, чтобы был красивый почерк.
Ефрем: — Американцы не имеют почерка, взрослые люди пишут печатными буквами. Это выглядит странно. У русских, у ассирийцев почерк есть, поэтому Шушана старается.
Шушана: — Еще в России для детей все помягче сказано. Мы пошли с подругой на фильм «Сто лет тому вперед». Там герои много дрались, но не так кроваво, как если бы они дрались в США. Там родители не разрешали мне смотреть кино 13+, а тут можно.
Но вот русская литература пока сложная для меня. Очень долго описывается природа, общие мысли. В США сразу идет история, поэтому мне ближе американская литература.
— Ты уже завела русских друзей?
— Да. Мне легко с ровесниками. Девочки моего возраста в Америке выглядят вызывающе, а тут, даже если носят топы, нет. Покрасивее одеваются, баланс лучше.
Я много гуляю по городу. Теперь не надо ждать маму, чтобы она меня забрала, сама посмотрела Яндекс-карты, села на автобус и поехала. Вот, хочу увидеть Детскую железную дорогу в парке Островского. Так что по той жизни я не особенно скучаю, только по друзьям и бабушке.
— Родители сказали, что вы переехали с собакой. Но, я вижу, у вас их уже две.
Шушана: — Да, мы привезли из Калифорнии золотистого ретривера. Назвали его в честь собаки из Простоквашино — Шарик. Смотрели советские мультики, когда учили язык. А в Ростове мама под Новый год поехала в магазин и увидела дворняжку Гену. Он смотрел на нее та-а-акими глазами: «Возьми меня, я хороший!» Он правда хороший, но постоянно что-то творит, куда-то залезает. Нам с ним очень весело! А маме не очень. (Смеется.)
Элен: — Да, это был неумный ход его взять. (Тоже смеется.) В Америке собаки и дети — одна команда. Они даже вместе едят за столом. Но когда я пришла с Шариком и детьми на площадку, ростовские бабушки кричали: «Почему здесь собака? Почему он с грязными лапами?» Как будто я должна найти ему бахилы... Что собак не пускают к детям, для меня было непривычно. Но теперь я думаю, что русская точка зрения более здоровая: собаки действительно могут быть опасны, а детские пространства в России рассматриваются как особые места.
Комментарии 11