Земское собрание Хохловского сельского поселения
ДЕПУТАТ
ГУЛЕВСКИЙ ИГОРЬ ВИКТОРОВИЧ
ул. Майская, д. 17, село Хохлово, Белгородский район, Белгородская область, 308572, тел. 89103246123,e-mail Gulevski1968@yandex.ru Депутатское обращение
__________________________________________________________________
«16» февраля 2021 года № 77
Временно исполняющему обязанности Губернатора Белгородской области
Гладкову В.В.
О предоставлении информации
Уважаемый Вячеслав Владимирович!
Будучи депутатом и председателем постоянной комиссии по нормативно-правовой деятельности, вопросам местного самоуправления и депутатской этике земского собрания Хохловского сельского поселения Белгородского района Белгородской области, я, как должностное лицо местного самоуправления, обязан заботиться о создании условий для реализации мер, направленных на обеспечение жителей сельского поселения услугами организаций культуры, здравоохранения, образования и иными социально - бытовыми условиями.
Хохловское сельское поселение является одним из 21 муниципальных сельских образований в Белгородском районе. Площадь Хохловского сельского поселения составляет 6206,5 га и имеет численность населения порядка 1700 граждан. Жилищный фонд поселения - индивидуальная застройка (58,8 тыс. м2).
На территории поселения располагаются два населенных пункта: села Хохлово (более 1000 постоянно проживающих граждан) и Киселево (около 450 жителей).
На территории поселения осуществляют производственную деятельность несколько небольших предприятий и четыре торговые точки, которые обеспечивают население промышленными и продовольственными товарами.
Основной проблемой развития поселения является отсутствие достаточного количества рабочих мест, предназначенных для местных жителей, что негативно отражается как на бюджетных поступлениях муниципального образования, так и на жизни местного населения, в том числе на взаимоотношении родителей с детьми.
Так, на территории поселения по состоянию на 01.12.2018 года постоянно проживало 1342 человека, из них: 732 человека трудоспособного населения (54,5 % от общей численности населения), детей в возрасте до 16 лет - 243 человека (18,1 % от общей численности населения), граждан старше трудоспособного возраста - 314 человек (23,4 % от общей численности населения).
Из 732 человек трудоспособного возраста на территории поселения работало только 250 человек (сельское хозяйство - 230 чел., сфера обслуживания - 20 чел.), а остальные были вынуждены ежедневно осуществлять деятельность на предприятиях и в учреждениях города Белгорода - 425 человек.
Как следует из анализа сложившейся ситуации в Хохловском сельском поселении имеется достаточный земельный и трудовой резерв для участия в инвестиционных проектах.
Мной было направлено депутатское обращение от 20.06.2019 года №40 в адрес заместителя главы администрации Белгородского района-руководителя комитета экономического развития Шеенко В.В. (прилагается копия) с просьбой об оказании содействия поселению в создании новых рабочих мест. Однако, вышеуказанный руководитель фактически ограничилась отпиской и не приняла никаких конкретных мер к решению проблемного вопроса, который, согласно документации, утвержденной главой администрации района, отнесен к полномочиям возглавляемого ею комитета.
Исходя из текста письма от 12.07.2019 года №50-09-Г-33491 (прилагается копия) следует, что никаких перспективных проектов в портфеле администрации района для жителей Хохловского сельского поселения не имелось тогда и не имеется в настоящее время.
То есть, дети (около 60 человек) и в дальнейшем не смогут обучаться в Хохловской СОШ, а будут занимать места в школах города Белгорода. Родители и дальше будут нести неоправданные расходы на транспортное сообщение и ощущать недостаточное время для отдыха после трудового дня.
Проанализировав вышеизложенное, я прихожу к выводу о том, что собственными силами администрация Хохловского сельского поселения не способна решить вопрос создания условий для реализации права жителей сельского поселения на труд и привлечь в поселение необходимые для решения данного вопроса инвестиций. Администрация района фактически самоустранилась от решения данного вопроса и направляет свою энергию исключительно на другие, более благополучные муниципальные образования (Дубовое, Разумное, Северный, Майский, Таврово).
Считаю, что руководители района не совсем правильно расставляют приоритеты в своей работе по экономическому развитию территорий. Думаю, что правильным бы являлось в первоочередном порядке решать вопросы социально-бытового назначения и транспортного сообщения в менее благополучных муниципалитетах, доведя их до уровня, имеющегося в перечисленных посёлках.
Таким образом, прошу Вас оказать содействие в решении вопросов экономического развития Хохловского сельского поселения.
Уважаемый Вячеслав Владимирович!
Понимая, что Вы очень занятой человек и обязаны проявлять заботу о всех территориях, расположенных в Белгородской области, считаю необходимым в данном депутатском обращении осветить перед Вами, одновременно все проблемные вопросы поселения, которые, по непонятным мне причинам, не решены до настоящего времени.
Решение многих вопросов безусловно потребует финансовых вложений, но без осуществления таких вложений инфраструктура объектов социально-бытового назначения, учредителями которых являются государственные органы и органы местного самоуправления, придёт в полную негодность.
На территории Хохловского сельского поселения на постоянной основе осуществляют свою деятельность Хохловский ЦОВП, ФАП села Киселёво, Хохловская и Киселёвская поселенческие библиотеки, Хохловский сельский дом культуры, МДОУ «Детский сад № 5» села Хохлово и МОУ «Хохловская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Адонкина».
Учредителями всех вышеуказанных учреждений, кроме учреждений здравоохранения, является администрация Белгородского района, в обязанности которой вменено надлежащее содержание названных учреждений.
Начну своё обращение к Вам с медицинского обслуживания населения, содержания имущества, находящегося в собственности Белгородской области.
Итак, 07.06.2019 года я направил заместителю Губернатора Белгородской области-руководителю департамента здравоохранения и социальной защиты населения Зубаревой Н.Н. депутатское обращение № 38 (прилагается копия), в котором предоставил информацию о ситуации с медицинским обеспечением жителей сёл Хохловского сельского поселения и предложил конкретные меры к исправлению сложившейся ситуации.
В систему органов, подконтрольных вышеназванному департаменту входит областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения (ОГБУЗ) «Белгородская ЦРБ».
В течение исполнения мной полномочий депутата представительного органа местного самоуправления ко мне неоднократно обращались жители населённых пунктов сельского поселения с просьбой принять необходимые меры по поводу организации медицинской помощи жителям поселения и заполнению вакантной должности врача общей практики (семейной медицины).
20.02.2019 года мной в адрес главного врача ОГБУЗ «Белгородская центральная районная больница» направлялось депутатское обращение по вышеуказанному поводу.
Письмом главного врача ОГБУЗ «Белгородская центральная районная больница» Замулина О.А. № 855 от 12.03.2019 года (прилагается копия) сообщено о том, что согласно приказу от 17.01.2019 года № 44 «Об организации медицинской помощи в медицинских организациях района» организована выездная деятельность врача общей практики из посёлка Дубовое в Хохловское сельское поселение еженедельно по средам с обслуживанием вызовов на дому. Также было сообщено, что в настоящее время в Белгородском районе имеется дефицит врачей общей практики (семейной медицины), в связи, с чем предпринимаются меры к устранению данного дефицита путём организации встреч с выпускниками медицинских ВУЗов Белгородской области, подачи объявлений в средствах массовой информации и участия в «Ярмарке вакансий».
Несмотря на вышеизложенное, должность врача общей практики в Хохловском ЦОВП остается длительное время вакантной, что существенно влияет на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни у жителей поселения.
Руководством вышеназванного учреждения здравоохранения, на мой взгляд, предпринимаются недостаточные меры, направленные на замещение вакантной должности.
В частности, не используется возможность обеспечения врача общей практики, осуществляющего деятельность на территории поселения, жилым помещением.
Таким образом, игнорируется указание Президента Российской Федерации в части обязанности глав регионов на счёт собственных возможностей предоставить врачам в сельской местности жилого помещения.
До приобретения и установки стационарного медицинского комплекса, ФАП села Киселёво располагался в 3 комнатном, одноэтажном, кирпичном доме, находящийся на улице Центральная, который, в настоящее время, никаким образом не используется и, без соответствующего технического обслуживания, приходит в негодность.
Данное нежилое здание, 1971 года постройки, является собственностью Белгородской области и находится в оперативном управлении ОГБУЗ «Белгородская ЦРБ».
Письмом первого заместителя начальника департамента имущественных и земельных отношений области Выродовой Ю.Н. от 22.03.2019 № 11-01-9-125991 (прилагается копия), мне сообщено о том, что данное нежилое здание в 2019 году будет списано с баланса и подвержено сносу.
Считаю, что строение, после проведения капитального ремонта, можно использовать в качестве жилого помещения (служебного жилья) для проживания врача.
Такое отношение к медицинскому обслуживанию жителей, на мой взгляд, является недопустимым и подлежит переосмыслению со стороны должностных лиц департамента. Очень рассчитываю на Вашу помощь в решении указанного вопроса.
Вопросы управления культурой.
На территории Хохловского сельского поселения на постоянной основе осуществляют свою деятельность Хохловская и Киселёвская поселенческие библиотеки, Хохловский сельский дом культуры.
Начиная свою депутатскую деятельность, я обратил внимание на убогость и аварийность зданий, предоставленных для библиотек Хохловского сельского поселения.
В связи с этим, мной в адрес ныне арестованного судом бывшего главы администрации Белгородского района Попкова А.Т., неоднократно направлялись депутатские обращения (прилагаются копии), в которых излагалась просьба о сносе аварийного здания библиотеки села Киселёво, строительстве на его месте нового, современного и более вместительного здания для тех же целей. Также ставился вопрос о капитальном ремонте здания библиотеки села Хохлово.
По состоянию на сегодняшний день ситуация следующая.
Здание библиотеки в селе Хохлово так и не подверглось ремонту, в том числе по вине прежнего руководителя Белгородской области, до настоящего времени, не передавшего юридически часть помещений, ранее использовавшихся в качестве ФАПа.
Прошу Вас рассмотреть названную проблему и решить вопрос о передачи в муниципальную собственность из собственности области помещений в общем здании библиотеки, а также решить вопрос о капитальном ремонте здания с указанием конкретных сроков его проведения.
После проведения исследований путем шурфа фундамента здание библиотеки в селе Киселёво признано аварийным и в настоящее время должно подлежать сносу.
Также МКУ «Отдел капитального строительства Белгородского района» ещё в конце 2019 года осуществил (как мне было сообщено в устной беседе с руководством организации) мероприятия по проектно-изыскательским работам на данный объект, но начать процедурные вопросы по организации строительства нового здания Киселёвской поселенческой библиотеки не смогли ввиду отсутствия достаточного финансирования из-за долгов района в период руководства администрацией гос. Попковым А.Т.
Отсутствие здания библиотеки в селе Киселёво существенно влияют на быт местных жителей, особенно школьного возраста, а также на проведение выборных процедур, так как здание использовалось как избирательный участок. Теперь выборы различных уровней проводятся в тесном и не приспособленном для таких нужд помещении мобильного ФАПа (кунга).
Жители села Киселёво встревожены сложившимся положением со зданием библиотеки и настоятельно просят в ближайшее время решить вопрос о строительстве нового здания.
В феврале 2021 года я выяснил, что планов сноса старого здания и строительства нового здания библиотеки у руководства Белгородского района не имеется, несмотря на то, что все документы ПИР уже в наличии.
Единственным достойным посещения жителей поселения объектом инфраструктуры можно считать относительно недавно отремонтированное здание Хохловского сельского дома культуры.
Вопросы управления образованием.
На территории Хохловского сельского поселения на постоянной основе функционируют МДОУ «Детский сад № 5» села Хохлово и МОУ «Хохловская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Адонкина». В селе Киселёво объекта дошкольного образования не имеется. Ранее имевшийся детский сад был ликвидирован ввиду ветхости строения.
МДОУ «Детский сад № 5» села Хохлово располагается в одноэтажном здании старой постройки, где проходят дошкольное воспитание порядка 40 человек. Здание требует соответствующего ремонта, как и соответствующего благоустройства требует прилегающая территория, в том числе приобретения новых игровых и спортивных объектов на детскую площадку.
МОУ «Хохловская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Адонкина» со встроенным в его структуру детским садом также требует финансовых вложений и приведения строений на надлежащий уровень.
Так, в настоящий период времени в школе обучается порядка 100 учеников и воспитывается порядка 25 дошкольников.
Хохловская школа начала функционировать в качестве церковно-приходской ещё 01.09.1869 года. В данном виде здание школы построено в 1987 году и с указанного периода никакого капитального ремонта в нём не производилось, не считая того, что после неоднократных моих и руководства школы обращений к руководителям администрации района летом 2020 года был произведен ремонт крыши на сумму около 3 млн. рублей, что существенно не изменило плачевную ситуацию с благоустройством помещений школы.
Бывший глава администрации района Попков А.Т. планировал провести реконструкцию помещений в здании школы, в связи с чем истратил из соответствующего бюджета на проектно-изыскательские работы (далее-ПИР) 600000 рублей.
Однако довести до логического завершения свои задумки не смог ввиду известных событий, а новый глава администрации района Перцев В.Н., судя по всему, ещё не определился с тем, как благоустроить школу (капитальный ремонт или реконструкция) или вообще оставить всё как есть.
Мне, как юристу, эта полемика является непонятной, а также не ясно каким образом планируется списать расходы, понесённые учредителем на ПИР.
Считаю первоочередной задачей проведение реконструкции зданий школы, в том числе отдельно стоящих зданий мастерской и теплицы. Всё –таки школа находится в сельской местности, где жизнь в большей степени чем в городских округах связана с работами на земле.
Кабинеты и учебные классы в школе имеют вид аналогичный тому каким он был ещё в советские времена. Также капитального ремонта требует сантехническое оборудование, располагающееся в подвальном помещении. Кроме этого трубы водо - теплоснабжения находятся в критическом состоянии из-за ветхости, как - впрочем, и вся система теплотрассы.
Спортивный зал не может быть использован для проведения уроков физической культуры, т.к. в нём температурный режим не соответствует требованиям норм. Также вообще не могут использоваться по назначению 2 туалета, 2 душевые комнаты.
Актовый зал в школе вроде бы имеется, но по назначению не используется ввиду необходимости соответствующего ремонта.
Сложившаяся ситуация с большой вероятностью может способствовать возникновению аварийной либо иной ситуации, являющейся опасной для жизни и здоровья вышеназванного количества детского персонала, персонала преподавателей, воспитателей, технического персонала.
Автомобильная дорога, ведущая к данному образовательному учреждению, требует соответствующего ремонта, как и асфальтовое покрытие на школьной территории.
Как я указывал ранее, вышеназванное МОУ имеет славную историю, которая началась 150 лет назад (в 1869 году) и с момента ввода школы в эксплуатацию в 1987 году, т.е. на протяжении 30 лет, фактически со стороны собственника надлежащему ремонту не подвергалось.
Я, как представитель местного населения, обращаю Ваше внимание на необходимость в ближайшее время осуществить реконструкцию здания школы и зданий (помещений) к ней относящихся, для создания надлежащих условия обучения учащихся и воспитания дошкольников.
Правительство РФ выделяет для таких целей немалые денежные средства, которые, в том числе, возможно использовать для реконструкции нашей школы и детского сада.
Почему в вышеназванными проблемами и вопросами я обращаюсь именно к Вам?
Так потому, что мной уже пройдены все возможные этапы на более низком уровне, о чём свидетельствуют прилагаемые к депутатскому обращению копии документов, но, как Вы сами видите, результат нулевой.
Как Вы видите многие проблемы являются взаимосвязанными.
Местное население рассчитывает на Вашу поддержку в решении перечисленных проблем.
Приложение: копия депутатского обращения от 01.10.2018 № 2, направленного в адрес главы администрации Белгородского района на 3 л.;
копия депутатского обращения от 25.10.2018 № 8, направленного в адрес начальника управления культуры администрации Белгородского района на 3 л.;
копия депутатского обращения от 03.11.2018 № 10, направленного в адрес главы администрации Белгородского района на 3 л.;
копия депутатского обращения от 04.01.2019 № 19, направленного в адрес главного врача ОГБУЗ «Белгородская центральная районная больница» на 2 л.;
копия депутатского обращения от 21.01.2019 № 21, направленного в адрес главы администрации Белгородского района на 3 л.;
копия депутатского обращения от 22.01.2019 № 22, направленного в адрес главы администрации Белгородского района на 2 л.;
копия депутатского обращения от 20.02.2019 № 26, направленного в адрес Губернатора Белгородской области на 2 л.;
копия депутатского обращения от 25.03.2019 № 30, направленного в адрес главы администрации Белгородского района на 2 л.;
копия депутатского обращения от 07.06.2019 № 38, направленного в адрес заместителя Губернатора Белгородской области на 3 л.;
копия депутатского обращения от 20.06.2019 № 39, направленного в адрес заместителя главы администрации Белгородского района на 2 л.;
копия депутатского обращения от 20.06.2019 № 40, направленного в адрес заместителя главы администрации Белгородского района на 3 л.;
копия письма главного врача ОГБУЗ «Белгородская центральная районная больница» от 05.06.2019 №1894 на 1 л.;
копия письма главного врача ОГБУЗ «Белгородская центральная районная больница» от 12.03.2019 №855 на 1 л.;
копия письма первого заместителя начальника департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 22.03.2019 №11-01-Г-123391на 1 л.;
копия письма заместителя главы администрации Белгородского района - руководителя комитета экономического развития от 12.07.2019 №50-09-Г-55491на 2 л.;
копия письма заместителя главы администрации Белгородского района - руководителя комитета социальной политики от 07.06.2019 №50-11-Г-19791на 2 л.;
копия письма заместителя главы администрации Белгородского района - руководителя комитета строительства от 18.02.2019 №50-09-Г-6291 на 1 л.;
копия письма главы администрации Белгородского района от 11.12.2018 №Г-1609 на 1 л.
копия письма заместителя главы администрации Белгородского района - руководителя комитета строительства от 25.10.2018 №Г-1609 на 1 л.;
копия письма заместителя начальника управления культуры администрации Белгородского района от 13.11.2018 № 14/06-08/1222 на 2 л.
С уважением,
_________ И.В. Гулевский
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев