«Поистине, Ислам начался чуждым и вернётся также чуждым, как и начался. И Туба (дерево в Раю) – чуждым/гъурабаъ/». Этот хадис передали Ахмад 2/389, Муслим 145 и Ибн Маджах 3986 со слов Абу Хурайры; Ахмад 1/398, ад-Дарими 2755, ат-Тирмизи 2629, Ибн Маджах 3988, ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» 10081 со слов Ибн Мас’уда; Ибн Маджах 3987 со слов Анаса; ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» со слов Салмана 6147, Сахля ибн Са’да 5867 и Ибн ‘Аббаса 11074.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1580, «Мишкатуль-масабих» 159, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1273, «ар-Рауд» 350.
_________________________________________________________
Спросили шейха Ибн База, да помилует его Аллах:
Как можно объединить хадисы «Ислам начался чуждым» и «Не исчезнет группа из моей уммы, которая будет на истине»?
Он сказал:
Хвала Аллаху!
Между этими двумя хадисами нет противоречий.
Первый хадис («Ислам начался чуждым») ясен. Его продолжение: «И он (Ислам) вернется чуждым, каким начался, и Туба (дерево в раю) – чуждым («гъурабаъ»)» (Муслим).
В другой версии сказано про «гъурабаъ»: «Они оживят то, что умертвили люди из моей сунны», а в третьей версии говорится, что они «исправляют то, что испортили люди». Второй хадис указывает на постоянство благих реформ, да’вата, знания и обучения. В хадисе содержится благая весть, что среди мусульман есть группа, постоянно пребывающая на истине. Её гъурбаъ («чуждость», «отчуждение») не противоречит тому, что это целая группа людей, община, и она не обязательно должна находиться в одном месте. Истина должна оставаться, пока не выйдет ад-Даджаль и не придет ветер (который заберёт души верующих незадолго до Судного дня).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев