Дошкольники с ОВЗ могут посещать детский сад, школьники учиться в общеобразовательных школах, специальных школах, выбирать надомное обучение, открепляться от школы и переходить на семейное образование. Вариантов достаточно и определить подходящий помогают специалисты ПМП-комиссии.
В нашем случае ПМПК рекомендовала обучение Леры у нас дома, то есть, педагоги школы будут приходить несколько раз в неделю к нам в гости и работать с первоклассницей.
Программа обучения (СИПР) для Леры определена как вариант 9.2.
Вариант программы зависит от постановки диагноза. Дети с лёгкой умственной отсталостью🧠 обучаются по 1 варианту адаптированной программы, а дети с умеренной и другими формами умственной отсталости, а также тяжёлыми множественными нарушениями развития обучаются по 2 варианту.
Сложно пока представить как работа будет осуществляться. Нужно дойти в школу, поговорить с педагогами, узнать что они могут предложить..., но пока, основываясь на интернетные знания и рекомендации ПМПК, я могу предположить, что занятия с Лерой будут проводиться классным руководителем, а коррекционная работа (по сенсорному развитию, коммуникации и др.) дополнительными специалистами, имеющимися в штатной единице школы, например логопедом, дефектологом, психологом, социальным педагогом.
Эта школьная пора станет новым этапом в жизни нашей семьи, и это точно будет интересный опыт✊🏻. Мы в ожидании 😉.
#cdkl5russia
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3