Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.
Задачи:
Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность; Познакомить с приемами работы со сказкой; Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Методическое и техническое оборудование: Мультимедиа, ТСО, миски с молоком, жидкие пищевые красители, зубочистки, кисти для рисования , моющее средство, ватные палочки, влажные салфетки.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер - класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку! »
Что такое сказка? (ответы родителей)
Важны ли сказки для ребенка? (рассуждения родителей)
Общее мнение родителей: сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.
Актуальность:
Я хочу вам рассказать сказку о сказкотерапии.
Сказка о сказкотерапии.
В некотором царстве, в детском государстве жила - была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях - и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.
Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «
...Ещё
Теоретическая часть
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер - класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку! »
Что такое сказка? (ответы родителей)
Важны ли сказки для ребенка? (рассуждения родителей)
Общее мнение родителей: сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.
Актуальность:
Я хочу вам рассказать сказку о сказкотерапии.
Сказка о сказкотерапии.
В некотором царстве, в детском государстве жила - была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях - и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.
Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы…
И решили взрослые найти для своих детей новых друзей… Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер с различными стрелялками. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной
Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся злыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушаться родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек. Сразу же их любимые детки превращались в страшных человечков и их общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. Так шли дни.
И никто не знал как ему помочь…
Мама одного малыша однажды вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… Это моя детская сказка.
Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были… », а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве… », а затем «жили-были старик со старухой… ».
И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить - лекарство для детской души найдено!
Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми. Необходимо помнить, что сказка сказке рознь… и начинать рассказывать сказки нужно соответственно возрасту.
Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:
1. Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы.
3. Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, с кем-то борется, от кого-то убегает.
Моя работа с детьми с использованием методов сказкотерапии строится либо на основе одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и сюжетов.
Присутствие ритуала входа (и выхода) в сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из драматической ситуации в обыденную. Это использование волшебных предметов: волшебная свеча, волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебная шкатулка, волшебная книга, проговаривание волшебных заклинаний.
Детям очень нравится проходить в сказку с помощью проводника, у которого есть легенда, объясняющая детям его присутствие в нашем мире. Роль проводника играют куклы бабушки – старушки, Феи, Гномики, Эльфы. Наши сказочные путешествия наполнены играми, позволяющими ближе познакомиться со сказкой.
Практическая часть
Наша работа будет проходить по принципу игры-путешествия, что поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации продемонстрирует структуру занятия, построенного с использованием элементов сказкотерапии.
Уважаемые родители я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…
Приветствие. Сегодня наше путешествие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет своё имя, а затем своего любимого сказочного героя.
Приветствие: «Здравствуйте, меня зовут… »
Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.
Сегодня ночью ко мне прилетела Фея снов, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.
СКАЗКА
На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.
Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…
И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.
Прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка,
...Ещё
Приветствие. Сегодня наше путешествие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет своё имя, а затем своего любимого сказочного героя.
Приветствие: «Здравствуйте, меня зовут… »
Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.
Сегодня ночью ко мне прилетела Фея снов, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.
СКАЗКА
На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.
Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…
И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.
Прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.
И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.
Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье.
Она страшно разгневалась. «Ах, так! » – закричала колдунья.
«Если ты отказываешься исполнять мои желания» - сказала она.
«Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание…
В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…
- Вот какая произошла грустная история!
- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь?
(родители выдвигают гипотезы)
Воспитатель: У меня есть волшебные краски… Эти краски живые. Вы рисовали когда-нибудь живыми красками?
И с их помощью мы сможем оживить Чудесные цветы.
Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…
Ритуал
...Ещё
Но однажды, случилось несчастье!
Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.
И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.
Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье.
Она страшно разгневалась. «Ах, так! » – закричала колдунья.
«Если ты отказываешься исполнять мои желания» - сказала она.
«Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание…
В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…
- Вот какая произошла грустная история!
- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь?
(родители выдвигают гипотезы)
Воспитатель: У меня есть волшебные краски… Эти краски живые. Вы рисовали когда-нибудь живыми красками?
И с их помощью мы сможем оживить Чудесные цветы.
Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…
Ритуал «входа» в сказку
Воспитатель: Проводит нас в сказку волшебная свеча. Огонь может творить чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. Для этого мы должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебная свеча гори!
- Ну вот, мы и в сказке. Тихим голосом, поблагодарите волшебную свечу.
- Посмотрите, какие здесь красивые бабочки. Но почему они грустные?
Ответы родителей
- Давайте поможем нашим бабочкам: развеселим их, подуем на них. Для этого делаем вдох через нос и выдох через рот. Так чтобы тонкая струйка воздуха щекотала наши губы.
Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку» Повторяется 3 – 4 раза
Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам волшебную силу.
Сейчас мы проживем следующий этап – это решение проблемы. И наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы.
- Но злая колдунья забросала тропинку огромными и тяжелыми камнями. Что же нам делать?
Ответы родителей
- Правильно нам нужно убрать их с дороги, освободить путь.
Психогимнастика «Тяжелый камень»
- Молодцы! Мы и освободили путь лишь благодаря тому, что работали с вами дружно.
А теперь самое г
...Ещё
Сказочная музыка превращение
- Ну вот, мы и в сказке. Тихим голосом, поблагодарите волшебную свечу.
- Посмотрите, какие здесь красивые бабочки. Но почему они грустные?
Ответы родителей
- Давайте поможем нашим бабочкам: развеселим их, подуем на них. Для этого делаем вдох через нос и выдох через рот. Так чтобы тонкая струйка воздуха щекотала наши губы.
Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку» Повторяется 3 – 4 раза
Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам волшебную силу.
Сейчас мы проживем следующий этап – это решение проблемы. И наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы.
- Но злая колдунья забросала тропинку огромными и тяжелыми камнями. Что же нам делать?
Ответы родителей
- Правильно нам нужно убрать их с дороги, освободить путь.
Психогимнастика «Тяжелый камень»
- Молодцы! Мы и освободили путь лишь благодаря тому, что работали с вами дружно.
А теперь самое главное - рисование живыми красками
(На столах приготовлены миски с молоком, жидкие пищевые красители, зубочистки, кисти для рисования , моющее средство, ватные палочки,, влажные салфетки).
- Колдунья спрятала чудесные цветы. Но когда волшебная краска попадет в миску с молоком, они оживут.
Вы можете играть с красками, добавлять цвета, добавить немного моющего средства с помощью ватной палочки. Мир, который мы творим внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Будем помнить об этом, добавляя краски.
Воспитатель: Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Мы настоящие добрые волшебники.Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…
Развивающий элементы самосознания.
- Я вам предлагаю напоследок побывать в сказочном саду, послушать, как весело радуются маленькие феи, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.
Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!
Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!
- Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!
Ритуал «выхода из сказки»
И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.
- Но для
...Ещё
Видео «Цветы моего сердца» под музыку Шри Чинмоя
Воспитатель: Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Мы настоящие добрые волшебники.Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…
Развивающий элементы самосознания.
- Я вам предлагаю напоследок побывать в сказочном саду, послушать, как весело радуются маленькие феи, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.
Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!
Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!
- Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!
Ритуал «выхода из сказки»
И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.
- Но для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебную свечу. Раз – два – три – свеча не гори!
Заключительный этап – рефлексия.
- Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? Решили поставленную перед нами цель?
- Сейчас мы будем передавать свечу, и расскажем, какие чувства мы испытывали в процессе путешествия, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить.
(передаем свечу по кругу)
- Уважаемые родители, мне было с вами приятно сотрудничать.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 9
Мастер-класс по сказкотерапии для родителей
"Путешествие в сказку"
Цель: обучать родителей
приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.
Задачи:
Вовлекать
родителей в активную познавательную деятельность;
Познакомить
с приемами работы со сказкой;
Повышать
психолого-педагогическую культуру родителей.
Методическое и
техническое оборудование: Мультимедиа, ТСО, миски
с молоком, жидкие пищевые красители, зубочистки, кисти для рисования , моющее
средство, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход проведения:
.
Теоретическая часть
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер - класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку! »
Что такое сказка? (ответы родителей)
Важны ли сказки для ребенка? (рассуждения родителей)
Общее мнение родителей: сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.
Актуальность:
Я хочу вам рассказать сказку о сказкотерапии.
Сказка о сказкотерапии.
В некотором царстве, в детском государстве жила - была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях - и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.
Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «
...ЕщёТеоретическая часть
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер - класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку! »
Что такое сказка? (ответы родителей)
Важны ли сказки для ребенка? (рассуждения родителей)
Общее мнение родителей: сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.
Актуальность:
Я хочу вам рассказать сказку о сказкотерапии.
Сказка о сказкотерапии.
В некотором царстве, в детском государстве жила - была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях - и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.
Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы…
И решили взрослые найти для своих детей новых друзей… Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер с различными стрелялками. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной
Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся злыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушаться родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек. Сразу же их любимые детки превращались в страшных человечков и их общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. Так шли дни.
И никто не знал как ему помочь…
Мама одного малыша однажды вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… Это моя детская сказка.
Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были… », а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве… », а затем «жили-были старик со старухой… ».
И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить - лекарство для детской души найдено!
Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми. Необходимо помнить, что сказка сказке рознь… и начинать рассказывать сказки нужно соответственно возрасту.
Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:
1. Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы.
3. Потребность в
активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то
встречает, кому-то помогает, с кем-то борется, от кого-то убегает.
Моя работа с детьми с
использованием методов сказкотерапии строится либо на основе одной сказки,
которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный
мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и
сюжетов.
Присутствие ритуала входа (и выхода) в
сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из
драматической ситуации в обыденную. Это использование волшебных предметов:
волшебная свеча, волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебная шкатулка,
волшебная книга, проговаривание волшебных заклинаний.
Детям очень нравится проходить в сказку с
помощью проводника, у которого есть легенда, объясняющая детям его присутствие
в нашем мире. Роль проводника играют куклы бабушки – старушки, Феи, Гномики,
Эльфы. Наши сказочные путешествия наполнены играми, позволяющими ближе познакомиться
со сказкой.
Практическая часть
Наша работа будет проходить по принципу
игры-путешествия, что поможет вам не только настроиться на работу, но и в
игровой ситуации продемонстрирует структуру занятия, построенного с
использованием элементов сказкотерапии.
Уважаемые родители я предлагаю вам на время вернуться
в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался,
был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…
Приветствие. Сегодня наше
путешествие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет своё
имя, а затем своего любимого сказочного героя.
Приветствие: «Здравствуйте, меня зовут… »
Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой
необычный, сказочный случай со мной произошел.
Сегодня ночью ко мне прилетела Фея снов, мы с ней
долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам,
слово в слово.
СКАЗКА
На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И
росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и
были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним
прикасался.
Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё
самое заветное желание…
И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над
цветками и собирает сладкий нектар.
Прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку,
...Ещёокутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка,
Приветствие. Сегодня наше
путешествие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет своё
имя, а затем своего любимого сказочного героя.
Приветствие: «Здравствуйте, меня зовут… »
Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой
необычный, сказочный случай со мной произошел.
Сегодня ночью ко мне прилетела Фея снов, мы с ней
долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам,
слово в слово.
СКАЗКА
На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И
росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и
были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним
прикасался.
Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё
самое заветное желание…
И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над
цветками и собирает сладкий нектар.
Прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку,
окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а
самый смелый в лесу.
Но однажды, случилось несчастье!
Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.
И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе,
чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.
Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье.
Она страшно разгневалась. «Ах, так! » – закричала
колдунья.
«Если ты отказываешься исполнять мои желания» -
сказала она.
«Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» - и
она произнесла свое страшное заклинание…
В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли.
Они стали не видимы…
- Вот какая произошла грустная история!
- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А
как мы можем им помочь?
(родители выдвигают
гипотезы)
Воспитатель: У меня есть волшебные краски… Эти краски
живые. Вы рисовали когда-нибудь живыми красками?
И с их помощью мы сможем оживить Чудесные цветы.
Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…
Ритуал
...ЕщёНо однажды, случилось несчастье!
Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.
И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе,
чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.
Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье.
Она страшно разгневалась. «Ах, так! » – закричала
колдунья.
«Если ты отказываешься исполнять мои желания» -
сказала она.
«Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» - и
она произнесла свое страшное заклинание…
В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли.
Они стали не видимы…
- Вот какая произошла грустная история!
- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А
как мы можем им помочь?
(родители выдвигают
гипотезы)
Воспитатель: У меня есть волшебные краски… Эти краски
живые. Вы рисовали когда-нибудь живыми красками?
И с их помощью мы сможем оживить Чудесные цветы.
Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…
Ритуал «входа» в сказку
Воспитатель: Проводит нас в сказку волшебная
свеча. Огонь может творить чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то
перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. Для этого мы
должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебная свеча
гори!
Сказочная музыка
превращение
- Ну вот, мы и в сказке. Тихим голосом, поблагодарите
волшебную свечу.
- Посмотрите, какие здесь красивые бабочки. Но почему
они грустные?
Ответы родителей
- Давайте поможем нашим бабочкам: развеселим их,
подуем на них. Для этого делаем вдох через нос и выдох через рот. Так чтобы
тонкая струйка воздуха щекотала наши губы.
Дыхательная гимнастика
«Подуй на бабочку» Повторяется 3 – 4 раза
Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам
волшебную силу.
Сейчас мы проживем следующий этап – это решение проблемы. И наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы.
- Но злая колдунья забросала тропинку огромными и
тяжелыми камнями. Что же нам делать?
Ответы родителей
- Правильно нам нужно убрать их с дороги, освободить
путь.
Психогимнастика «Тяжелый
камень»
- Молодцы! Мы и освободили путь лишь благодаря тому,
что работали с вами дружно.
А теперь самое г
...ЕщёСказочная музыка
превращение
- Ну вот, мы и в сказке. Тихим голосом, поблагодарите
волшебную свечу.
- Посмотрите, какие здесь красивые бабочки. Но почему
они грустные?
Ответы родителей
- Давайте поможем нашим бабочкам: развеселим их,
подуем на них. Для этого делаем вдох через нос и выдох через рот. Так чтобы
тонкая струйка воздуха щекотала наши губы.
Дыхательная гимнастика
«Подуй на бабочку» Повторяется 3 – 4 раза
Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам
волшебную силу.
Сейчас мы проживем следующий этап – это решение проблемы. И наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы.
- Но злая колдунья забросала тропинку огромными и
тяжелыми камнями. Что же нам делать?
Ответы родителей
- Правильно нам нужно убрать их с дороги, освободить
путь.
Психогимнастика «Тяжелый
камень»
- Молодцы! Мы и освободили путь лишь благодаря тому,
что работали с вами дружно.
А теперь самое главное - рисование живыми красками
(На столах приготовлены
миски с молоком, жидкие пищевые красители, зубочистки, кисти для рисования ,
моющее средство, ватные палочки,, влажные салфетки).
- Колдунья спрятала чудесные цветы. Но когда волшебная
краска попадет в миску с молоком, они оживут.
Вы можете играть с красками, добавлять цвета, добавить
немного моющего средства с помощью ватной палочки. Мир, который мы творим
внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный,
искрящийся. Будем помнить об этом, добавляя краски.
Видео «Цветы моего
сердца» под музыку Шри Чинмоя
Воспитатель: Пробуждается жизнь на сказочной полянке.
Мы настоящие добрые волшебники.Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и
нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…
Развивающий элементы
самосознания.
- Я вам предлагаю напоследок побывать в сказочном
саду, послушать, как весело радуются маленькие феи, перелетая с цветка на
цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать
свое самое сокровенное желание.
Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными,
когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет
мир!
Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!
- Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное
желание. Оно обязательно сбудется!
Ритуал «выхода из
сказки»
И вот настало время - возвращения в реальность, а с
собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.
- Но для
...ЕщёВидео «Цветы моего
сердца» под музыку Шри Чинмоя
Воспитатель: Пробуждается жизнь на сказочной полянке.
Мы настоящие добрые волшебники.Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и
нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…
Развивающий элементы
самосознания.
- Я вам предлагаю напоследок побывать в сказочном
саду, послушать, как весело радуются маленькие феи, перелетая с цветка на
цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать
свое самое сокровенное желание.
Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными,
когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет
мир!
Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!
- Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное
желание. Оно обязательно сбудется!
Ритуал «выхода из
сказки»
И вот настало время - возвращения в реальность, а с
собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.
- Но для того чтобы вернуться мы должны погасить
волшебную свечу. Раз – два – три – свеча не гори!
Заключительный этап –
рефлексия.
- Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы
выполнили свою задачу? Решили поставленную перед нами цель?
- Сейчас мы будем передавать свечу, и расскажем, какие
чувства мы испытывали в процессе путешествия, что понравилось, чему научились,
что хотели бы добавить.
(передаем свечу по
кругу)
- Уважаемые родители, мне было с вами приятно
сотрудничать.
Благодарю за внимание и участие!