Виктор Магакян — легендарный армянский воин Америки
Родился 30 декабря 1915 года в Чикаго. Прадед был караванщиком на Ближнем Востоке, его уважали за воинскую доблесть, являлся одним из сподвижников легендарного Арабо. Также отмечается, что прадед убил 112 вражеских турецких солдат. Семья переехала в Америку из Муша. Все, кроме Саркиса (отец Виктора), были убиты во время Геноцида. В 1916 году Саркис вместе с другими армянскими юношами из США, оставив свои семьи, отправился воевать в составе армянского легиона Франции за освобождение своей Родины. Несмотря на большое количество ранений и тяжелую контузию, ему удалось выжить и вернуться к семье. Виктор рассказывал об отце: "Мой род из Муша, мой прадед был военным, дядя с маминой стороны был офицером в отряде Андраника. Папа об этом часто рассказывал, но не любил говорить о том, что он сам принимал участие в боевых действиях во время Первой Мировой. Для меня он был настоящим героем, его рассказы оставили сильный отпечаток в моей жизни, я мечтал однажды стать военным, чтобы продолжить традицию нашего рода".
В 1930 году семья переехала в Сан-Диего, где прожив девять лет, переехала во Фресно, где они жили по соседству с семьёй Уильяма Сарояна. После вступления в Корпус морской пехоты в 1936 году Виктор был отправлен в Азию. После посещения многих стран мира, иностранных баз и обществ получил прозвище «Транспорт». Другие источники утверждают, что он был прозван так, потому что прекрасно управлял транспортными средствами. В 1939 году вернулся домой, где стал шерифом в округе Фресно. Услышав новость о нападении на Пёрл-Харбор, вернулся на сверхсрочную службу в морскую пехоту. Во время службы во 2-й и 4-й дивизиях Морских рейдеров, участвовал в семи крупных сражениях и был ранен три раза.
После участия во Второй мировой стал на 60 процентов инвалидом. В 1946 году был уволен с военной службы в звании капитана. В своём последнем интервью армянской газете «Hayrenik» заявил: "Я так и не смог осуществить свою мечту — увидеть родину моих предков. Мой брат и сестра смогли поехать в Армению, я по стоянию здоровья не могу. Но в душе мы никогда не были оторваны от своих корней, так нас воспитали, так хотел мой отец. Думаю, что мы оправдали его надежды. Я уверен, что у нашего народа большое будущее. Главное не отрываться от своих корней". Прожив 20 лет в Лас-Вегасе, в 1974 году вернулся во Фресно, где умер 17 августа 1977 года. Похоронен на армянском кладбище «Арарат» во Фресно. Его именем названы: военный медицинский центр Фресно, совет ветеранов морской пехоты в Лос-Анджелесе, армянский молодежный центр в Пассадене и т.д.
В 1942 году подал заявку на вступление во второй морской Рейдерский батальон. Батальон был известен тем, что в него принимались только лучшие морские пехотинцы. Первая миссия батальона была обмануть японцев, заставить их полагать, что большое количество американских войск собирается вторгнуться на атолл Макин. Это событие позже стало известно как Битва за Макин. За усилия во время битвы был награждён военно-морским крестом ВМС США, второй по значимости военной наградой за храбрость и проявленный героизм в бою. После сражения вместе с другими морскими пехотинцами лечился в Пёрл-Харборе. Когда Виктор узнал о плане Битвы за Гуадалканал, он выразил желание присоединиться к сражению. Несмотря на то, что его рука ещё была в гипсе, он был отправлен в Гуадалканал через две недели.
В январе 1944 года Виктор вызвался участвовать в очередном штурме атолла Кваджалейн на Маршалловых островах, которая позднее будет называться Битва за Кваджалейн. После успеха в Кваджелейне, он и морские разведчики высадились на атолле Эниветок в феврале 1944 года. Следуя по следам, замеченных на берегу моря, взвод вышел к кучке пальмовых листьев под кокосовой пальмой и попал в засаду японского пулемётного огня. Магакяну удалось спасти попавших в засаду своим карабином.
#ВеликиеАрмяне
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев