И ЧТО ТАКОЕ АВИАЦИЯ.
Авиатор: назад в СССР 14. Дорин Михаил (отрывок).....
— Месье Родин, к вам есть деликатный вопрос, — спросила у меня журналистка, которую уже интересовал вопрос о моём семейном положении.
— Конечно, мадемуазель.
— Вы так вдохновляюще и трепетно рассказываете о самолёте, так прикасаетесь к нему, будто считаете его живым, — произнесла девушка.
Я выдержал паузу, как и остальные журналисты. На несколько секунд на стоянке можно было слышать только шум ветра и рёв двигателей летающих самолётов.
— А в чём вопрос? — поинтересовался я, сделав пару шагов к девушке и остальным журналистам.
Некоторые представители СМИ даже шагнули назад, будто испугались меня. Журналистка смущённо улыбнулась и поправила растрепавшиеся на ветру волосы.
— Так почему вы так обращаетесь с самолётом? — спросила девушка.
Я повернулся и взглянул на МиГ-29. Мне много раз приходилось отвечать на этот вопрос. А сейчас мне нужно это сделать на французском или на английском. Эти люди должны понять, что именно чувствует лётчик при соприкосновении с творением конструкторов.
К радиопрозрачному конусу подошёл Кирилл и Белкин. Им тоже было интересно, что я сейчас скажу. — Позвольте, мадемуазель, вашу руку, — протянул я ладонь девушке.
Ещё несколько журналистов отошло назад. Однако фотографировать меньше не стали.
Журналистка осторожно дотронулась моей руки и я подвёл её к самолёту. Аккуратно поднял её руку и приложил к фюзеляжу.
— Прикоснулись? — спросил я и девушка кивнула. — Десятки людей днями и ночами создавали эскиз этой машины в душных кабинетах и лабораториях. Затем сотни людей строили этот самолёт, тщательно проверяя его узлы и части. Это длилось недели и месяцы. Девушка не отрывала руку, внимательно слушая меня. Все журналисты подошли вплотную, чтобы не упустить ни единого слова.
— А теперь представьте, как эта многотонная машина оживает. Всё больше и больше с каждой секундой после запуска двигателей. Затем лётчик начинает выруливать, а техник или инженер провожают его в полёт, похлопав по консоли крыла.
Я пару раз мягко ударил по крылу, но звук был отчётливо слышен.
— Представляю.
— И вот вы на полосе. Прибавляете обороты, и самолёт начинает трясти. Сильнее и сильнее. Жизнь в нём разгорается всё больше, и у вас нет возможности его больше удерживать. Он как зверь, который вот-вот сорвётся с поводка.
Журналистка даже прикрыла глаза, пытаясь представлять весь процесс в голове.
— Отпускаете тормоза, и самолёт разгоняется по полосе. Быстрее и быстрее. Он всё тот же зверь. Но вот скорость подходит к нужной отметке и отрыв! — слегка повысил я голос.
Некоторые из представителей СМИ даже ахнули от неожиданности. Я посмотрел на Кирилла и Белкина. Они показывали мне поднятый вверх большой палец.
— И что потом? — открыла глаза девушка.
— Вы летите. Отклоняете ручку управления влево, и самолёт реагирует. Вы делаете развороты, виражи, перевороты и многое другое. Вы с ним будто одно целое. Только вокруг вас безмятежность. Можете отпустить органы управления, и самолёт будет жить своей жизнью. А возьмётесь снова — он будет вас слушаться. И как верный друг, доверившийся вашим рукам, он ответит вам тем же.
— Прекрасные слова, — тихо сказала девушка, чуть не обронив слезу.
— Любите ваш летательный аппарат, и он обязательно ответит вам взаимностью, — подытожил я...... ФОТО : Палубный истребитель МиГ- 29К перед посадкой на корабль. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2e8977cde485ecbb2801d64eb66a6d61_l-5884257-images-thumbs&n=13
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев