- Владимир Борисович, вы знали, что творилось из-за вашей фотографии? - спросили мы актера.
- Конечно! Ко мне постоянно подходили с этой фотографией и просили подписать. Поначалу мне было чрезвычайно приятно.
- Только поначалу?
- Ко всему привыкаешь. Я столько интервью дал за эти годы, что потом, когда читал их, постепенно стало возникать странное чувство: этот господин, о котором идет речь, очень симпатичный, в один год со мной родился, учился в Измаиле, в Таллине и в Москве, снимался в кино, в театре работал и даже внешне чем-то на меня похож. Но совершенно другой человек.
- Как вы попали на роль Ихтиандра?
- В дипломном спектакле «Ночь ошибок» я играл очень глупого человека. На спектакле присутствовала ассистент режиссера из Ленинграда. А наивность и глупость - они же похожи. Я играл дурака. И она, видимо, решила, что там есть что-то общее, и вызвала меня на кинопробы.
- А режиссер Владимир Чеботарев рассказывал, что искал идеально красивого молодого человека с «морем в глазах»...
- Может быть (смеется). Я был хорошенький в то время действительно. Я не знал, чем это грозит. Я не был честолюбив. Что на меня тогда свалилось! Я целые стадионы собирал на творческих встречах со зрителями, ездил по всему Советскому Союзу.
- И повсюду за вами ходили толпы фанаток. Невозможно не посочувствовать вашей жене...
- Думаю, что она счастлива со мной, как счастлив с ней я. Нам обоим повезло. И ей повезло, что я достаточно приличный человек оказался. Алле было тяжело, безусловно. Но она очень мудрая, и она меня спасла, потому что можно было пойти по рукам и спиться. Женщина сохраняет семью - это ясно.
- Каково вам было нести по жизни титул первого красавца?
- Поначалу переживал ужасно. Мне трудно было сломать стереотип, что раз красивый, значит, дурак и бездарность. Но потом понял, что это придумали уродливые карлики. Им ведь как-то надо защищаться от мира, значит, надо распустить слухи о сопернике. И комплекс ушел. Я перестал стыдиться своей внешности.
- Наверное, вам надоело, что постоянно напоминают об этом фильме?
- Конечно. Потому что я очень многому научился за это время. Я - ведущий актер Драматического театра имени Станиславского, профессор в Институте гуманитарного образования. Но все-таки нельзя требовать от всех зрителей, чтобы они ходили на наши спектакли и знали их. Слава богу, что хоть по этому фильму знают, ведь сколько есть актеров, которые снялись в сотнях фильмов, их в лицо знают, а имени никто не может припомнить.
- В спектакле «Мужской род, единственное число» вы играли вместе с дочкой Ириной...
- Она очень способная актриса и самый главный мой критик.
- Говорят, ваш внук Егор - копия вы, такой же красавец?
- Он лучше меня. У него есть обаяние, манкость. Но он не пошел в артисты.
КСТАТИ...
Пережив инсульт, «прочищал жабры»
- Мы с Володей Кореневым - соседи до даче, ходили друг к другу в гости, - рассказал «КП» профессор Андрей Шевельков, заведующий кафедрой неорганической химии МГУ им. М. В. Ломоносова. - Это в Подмосковье, деревня маленькая, 25 домов. Володя тут жил уже давно. Последние годы он очень сильно уставал. Но собирался, играл на сцене. В кино уже лет пять не снимался. Но занятия как педагог вел до последнего удаленно. Он же заведовал кафедрой в гуманитарном институте.
Мало кто знает, что у него инсульт был лет 10 - 15 назад. Когда после инсульта восстанавливался, выходил на берег пруда и громко, хорошо поставленным голосом на всю деревню стихи декламировал - говорил, что «жабры прочищает» у воды.
Это намек на фильм про Ихтиандра. За столом иногда он про театр рассказывал. Как он сам говорил, никакого романа с Вертинской у него не было, это ему приписывали.
Комментарии 1