http://old.bg.ru/diaspora/tadjiky/ ), как перевезли в Россию весь свой кишлак, и как вольно дышится в России исламистам-мракобесам.
Сначала на линии мать Тахмины Самадовой (часть 1):
"В 1996 году я насовсем переехала в Москву. Здесь есть отопление, горячая вода, свет. В Таджикистане сейчас света нет. И холодно.
Одно время на рынке торговала, на станции в Мытищах, прямо на улице. Вещи на Черкизовском рынке берешь дешевле, а потом продаешь в Мытищах. Там и русские стоят, и казахи, армяне, узбеки. Иногда прибыльно, иногда не очень. Я продавала платочки, простыни, пододеяльники. Мне было не скучно - стоишь, с людьми общаешься. Когда милиция придёт, бегаешь туда-сюда. Один раз наши вещи взяли - мы тогда продавали блестящие платья для Нового года. И они все платья забрали и нас тоже забрали в милицию. Мы им деньги предлагали, но они не взяли, а сказали, что если плов принесёшь, то и вещи заберёшь. Я пошла, плов приготовила, отнесла им, вещи забрала.
Я уже года 4 не работаю. У меня нога болит, я уже устала работать, теперь гуляю с детишками. Я всегда хожу в платке, и никто мне ничего не говорит. Москва чем хороша - тут никто тебе ничего про твою одежду не скажет. А в Кулябе русских сейчас мало, но если идут в коротких юбках, то все смотрят, удивляются. В мечеть в этом году я не ходила. А в прошлом - ходила на проспект Мира. Там из женщин в основном татарки и чеченки. Мы тихо аккуратно читаем молитвы. Сейчас там стройка идёт, а в другие мечети я не хожу.
На стройках здесь просто рабы из Таджикистана работают. Я каждое утро, когда намаз читаю, смотрю в окно, как строится напротив дом, - там одни таджики работают. Узбеки торгуют, "Урюки" открывают, а таджики на стройке. Они трудолюбивые: 30 градусов мороза - они всё равно копают. Иногда плакать хочется. Была бы возможность им работать в Таджикистане! Там же есть богатые люди, но они не помогают. Был бы умный президент у нас в Таджикистане, не было бы в России так много таджиков. Сейчас иногда даже деньги за работу не дают. В посольстве бардак страшный: бедные люди стоят в очереди огромной, кого-то там по блату без очереди пропускают. В России более справедливые очереди и в поликлинику, и в больницу, а у посольства как народ страдает! Я, конечно, иногда скучаю по Таджикистану, но уже привыкла. Каждое лето езжу в Душанбе, но меня все равно тянет сюда. Мы - русские, таджики, узбеки, киргизы - все в одну землю пойдём. Правда же?"
Далее подключается та самая ( https://t.me/russkiegramoty/55775 ) ваххабитка Лутфия Самадова, доверенное лицо печального известного Гайнутдина:
"Муж сам решил уехать в Россию. Тогда как раз уже была не очень хорошая обстановка в Таджикистане. У меня с детского сада поставлен русский язык. Мы сначала жили в общежитии при МИСИ, потом нас направили в Мытищи. Но мне пришлось бросить учёбу: муж работать пошёл, а я с детьми не успевала. Сейчас уже не жалею, это не моё было. У меня пять детей: младшему 4, а старшему 17. Нет такого - хочу или не хочу: даст Бог ребёнка, значит, даст. Я никогда здесь не работала. Как-то пыталась - на учёт вставала, отправляли меня в пару мест, но как узнают, что пять детей, отказывают.
В Москву я не очень часто езжу - по делам иногда, за мясом халяльным на проспект Мира. Ещё халяльные продукты я покупаю на Осташковском шоссе в "Ашане". Вот сегодня там купила курицу, на которой написано "Одобрено советом муфтиев России". До Москвы мы ездим на автобусе, у нас льгота как у многодетных. И у водителя часто такие глаза: "Как? Нерусские? В платке? Ещё льгота есть?!" Один раз я воевала с шофёром: "Откуда у вас эта социальная карта?" Я ему: "Ну какая вам разница? Вам же её только пробить надо. Обязательно эту издёвку сделать?".
Раньше я ходила без платка. Конечно, я помню молящихся дедушку и бабушку, и мама тайком молилась, хоть и работала парторгом в школе. Но ничего особенного мы о вере тогда не знали. Я стала больше читать, становилась старше, и у меня возникали вопросы о смысле жизни, о Боге. Я в основном самоучка, покупаю книги по интернету, иногда хожу на проспект Мира. В платке хожу два года".
**********************************************************************************
Члены семьи таджикских ваххабитов из Мытищ в начале 2010-х годов рассказывали ( http://old.bg.ru/diaspora/tadjiky/ ), как перевезли в Россию весь свой кишлак, и как вольно дышится в России исламистам-мракобесам (часть 2):
"Когда взрывы были, я боялась ходить, и муж говорил, чтобы я не рисковала. Конечно, были и фразы вроде "как бабка закрутилась". Люди образованные ничего не говорят, разве что необразованные. Платки я в Таджикистане покупаю, но в Москве тоже можно купить. Раньше я носила обычные, но специальные, мусульманские - легче надевать, у меня их сейчас штук 20.
Вообще в хиджабе тут спокойно, а приехала я в Таджикистан и зашла к подружке в цех, где она работает, - там они сидят все не в хиджабах, а просто в платочках. И заходит их начальник, мужчина, - он так на меня посмотрел, накричал на мою подружку и вызвал её к себе в кабинет. Она вернулась и говорит: "У нас тут в хиджабе нельзя - президентский закон. Видишь, мои девочки все в платочках: они приходят, хиджабы снимают и работать идут, закончат работать, опять наденут хиджаб и домой пойдут". Нельзя хиджаб носить учителям в школе, государственным работникам. Сейчас в Таджикистане сложно быть мусульманином, сложнее, чем в Москве.
Недавно на Перловской открыли медресе - открыли вроде турки, но при Татарском культурном центре. По выходным идёт обучение арабскому языку с нуля, истории религии - преподаватели из мечети на проспекте Мира. Я хожу с 6-летним сыном, и дочками - одной 10, другой 15. Это бесплатно, но там только для граждан России. По религии женщинам предпочтительнее дома молиться, чем в мечеть ездить, но мы ходим в медресе из-за окружения, чтобы дети видели верующих людей, узнавали от них что-нибудь тоже. Там все национальности, но в основном пожилые татарки, две узбечки ходят, одна казашка появилась, теперь мы, таджики, там.
Мне нравится, что здесь нет никому дела, во что ты одет, как ты вышла, откуда ты вышла. А в Душанбе - попробуй не то платье надеть, не так платок завязать. Я уже взрослый человек и не обращаю внимания на то, какого обо мне мнения махалля.
Война быстро прошла, но после неё долго были разборки. Поэтому мы были очень довольны, когда у нас появилась возможность переехать. И никто нас тогда, в 1995 году, не трогал в России. Проблемы начались с 1999-2000 года. Последние два года было спокойно, а сейчас опять испортилась ситуация - после истории ( https://rus.ozodi.org/a/25162151.html ) с лётчиками. Особенно плохо тем, кто паспорта не имеет, им денег за работу не выдают. Даже наше посольство не поддерживает. К посольству подойти невозможно: чтобы до тебя очередь дошла, ты должен торчать там неделю, наверное.
Мне кажется, что таджикам тяжелее всего живётся в Москве. Народ слишком послушный, что сказали, то и делают, особенно ничего не требуют, их легко напугать. Иногда я думаю: "Зачем я уступаю? Это же моё право". А иной раз и думаю, что не надо бороться, не хочется, не получается - и не надо".
И ещё какой-то таджик вещает:
"Здесь больше возможностей для сохранения религии, чем в Таджикистане. Например, там нельзя ребенку ходить в мечеть до 18 лет, а здесь можно. Проблемы с хиджабом опять же. Я думаю, это временное явление в Таджикистане: они боятся фундаментализма".
Затем в беседу вступает 18-летний таджик:
"Той зимой, когда случилась история ( https://t.me/russkiegramoty/53217 ) с Егором Свиридовым, я знал, что в Мытищах ходят скинхеды. Была такая ситуация в Мытищах недавно: шла нерусская женщина с ребёнком. Они подбежали, отняли пакеты, начали её топтать, ребёнка кинули - это уже перебор. Мы знаем этих ребят, двое были из моей школы. Поговорили с ними в школе, по одному разу мы с армянином и киргизом их ударили - теперь они с нами здороваются, братьями называют.
Много времени провожу в "Красном ките", почти каждый день туда хожу, так как он ближе. Если честно, мне не нравятся "Охотный Ряд" и "Европейский" из-за большого количества нерусских - дагестанцев, чеченцев. Они ведут себя вызывающе - даже я, нерусский, всё равно замечаю это. Из-за них я теперь там редко появляюсь".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев