В Советском Союзе, в период действия так называемой «сталинской конституции», принятой в 1936 году, а также в годы «брежневской конституции» которая пришла в 1977 году на смену «сталинской», всем гражданам СССР была гарантирована свобода совести, слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. На бумаге. Но фактически, никаких таких свобод в стране «развитого социализма» у простых людей не было… Любили в нашей стране власти пустить людям пыль в глаза…, впрочем, и сегодня с тех пор мало что изменилось в современной России. С большой трибуны власть говорит одно, а на деле и в жизни многое обстоит совсем по-другому.
В 1988 году, будучи студентом факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, я проходил практику в международном отделе газеты «Аргументы и факты» («АиФ»). В то время эта газета выходила еженедельно – по средам – достаточно большим тиражом. В мае 1990 года «АиФ» была внесена в Книгу рекордов Гиннеса, как газета с самым большим тиражом в истории человечества (33,5 млн экз.). Но это произойдет чуть позже, а в 1988 году рост числа читателей только начинался. Тираж газеты увеличивался ежемесячно, и в основном это происходило из-за того, что еженедельник на своих страницах публиковал такую информацию, которую невозможно было прочитать ни в одной другой газете. Все СМИ в годы СССР контролировались КПСС и КГБ… Но благодаря перестройке, которую провозгласил М.С. Горбачев в 1986 году, в общественной жизни страны произошли серозные изменения. Наступила эпоха гласности, которая привела к смягчению цензуры в СМИ и снятию запретов на обсуждение многих тем, которые раньше замалчивались.
Кстати, на практику в «АиФ» я попал совершенно случайно. На самом деле, я должен был ехать в Калининград, в газету «Калининградский комсомолец», с которой сотрудничал в качестве специального внештатного корреспондента (была в те времена там такая рубрика «Звезда рыбака») когда работал радистом в Калининградской базе тралового флота (КБТФ). А Жанну Агалакову, с которой мы учились на одном курсе и в одной группе и, с которой были дружны, направили на практику в «АиФ». Занятия в университете закончились в начале июня, мы сдали летнюю сессию и стали разъезжаться в разные города. До отъезда в Калининград у меня было несколько свободных дней и я договорился с Жанной, чтобы она взяла меня с собой в «АиФ», хотя бы на пару дней – так мне хотелось посмотреть, как работают журналисты, в ставшем уже тогда легендарном еженедельнике.
Сказано – сделано. И на следующий день мы с Жанной приехали редакцию газеты. В то время она размещалась на Малой Бронной (в районе Патриарших прудов) в старинной доме дореволюционной постройки. Практику она проходила в отделе писем. Руководитель отдела писем еженедельника, поговорив со мной несколько минут и выяснив, что я до поступления в университет работал на судах загранплавания и побывал в разных странах, отвела меня в международный отдел, посчитав, что здесь от меня, с учетом моего опыта работы, будет бОльшая польза для газеты, и бОльший толк для меня, как для практиканта.
Руководителем международного отдела «АиФ» в те годы был А. М. Мещерский, талантливый журналист и просто замечательный человек. Он уделил мне немного времени, и после общения на различные темы, предложил мне что-то написать, решив таким образом проверить мои журналистские способности. Уж не помню, что я там тогда написал и о чём, но ближе к завершению рабочего дня Александр Михайлович предложил мне пройти практику у них в отделе, чему я был необычайно рад. Позже мне пришлось отправить в калининградскую «молодёжку» письмо с извинениями и объяснениями, почему я не поехал в Калининград… К счастью, коллеги меня поняли и простили.
ДАЛЕЕ ЧИТАТЬ ТУТ: https://proza.ru/2024/12/13/141
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1