#МДИ
Цель. Развивать тембровый слух посредством ознакомления детей с музыкальными инструментами.
Задачи:
• :Учить детей различать
тембр музыкальных
инструментов
• Развивать слуховое
внимание
• Развивать музыкальную
память.
• Учить классифицировать музыкальные инструменты по группам
Демонстрационный материал: загадки о музыкальных инструментах, карточки
зверей с изображением музыкальных инструментов
Ход игры.
Педагог: Весёлый праздник у зверей!
Эй, собирайтесь все скорей!
У нас в лесу концерт большой,
Поторопись, народ лесной!
Здесь будет музыка звучать,
Все будут петь и танцевать!
Повеселятся от души
И взрослые, и малыши (Волков С. Ю.)
I этап – дети отгадывают загадки и находят картинку с музыкальным
инструментом
Загадки:
Тронешь пальцем – звук родится
И звенит, как будто птица.
Есть педали: от одной
Звук становится глухой,
От другой звучит он длинно.
Что же это? (Пианино)
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.(Гармошка)
От гармони он родился,
С пианино подружился
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? (Аккордеон)
Инструмент – как огромная скрипка.
Звук густой, как баритон.
Музыкант играет сидя.
Как, друзья, зовётся он? (Виолончель)
Заиграл смычок по струн
Песенка звенит над лугом.
Заплясали муравьи,
Солнышко и липка,
Разбудила луг, леса
Озорная... (Скрипка)
Богиня инструментов всех – звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят – что даже птицы замолчат. (Арфа)
Звенит струна, поет он
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)
А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные... (тарелки)
В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое... (Треугольник)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий … (Бубен)
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат −
Всех порадуют ребят
Что же это. (ложки)
Чудесная трубочка, не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт.
(флейта)
Он трубе и дудке брат,
Только важен и горбат.
В джаз ужасно он влюблен,
А зовется … (саксофон)
Он на солнце з
Группа медных духовых: есть загадки и про них!
Рог им силу звука дал, звонкой медью оплетал.
Медные, блестящие, большие инструменты эти
духовые.
Чтоб на них мелодию играть, нужно дуть и кнопки нажимать.
Это позднее дитя всех переросло шутя.
Голос низкий и с одышкой – и тяжеловата слишком… (труба)
II этап - классифицировать музыкальные инструменты по группам.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев