Об этом заявил политический аналитик Анатолий Цэрану, отметив, что Кишиневу стоит помогать только тогда, когда они сами об этом попросят.
«…Когда мы помогаем, этим пользуется сепаратистский режим в Тирасполе и, в гораздо меньшей степени, простые граждане Приднестровья. Важно, чтобы именно жители левого берега Днестра просили о помощи, а не получали ее неосознанно. И Кишинёв должен понять и принять тот факт, что граждане левого берега «не являются гражданами в том смысле, в каком являются граждане правого берега. Наша помощь должна быть обусловлена следующим образом: люди из Приднестровья должны приезжать и просить о помощи, а не мы должны приезжать и говорить им: «Мы вам помогаем, потому что вы наши граждане». Они не являются нашими гражданами в том смысле, в каком являются граждане на правом берегу Днестра. Они являются гражданами Республики Молдова, оказавшимися на сепаратистской территории, на территории, на которую не распространяются Конституция Республики Молдова и законы Республики Молдова…», – отметил Цэрану.
30 лет назад конституционные власти хотели искоренить русский язык и заставить всех говорить на молдавском языке. «Чемодан – вокзал – Россия», – таков был ответ всем несогласным. Проживающие на левом берегу Днестра не согласились с перспективой и начали отстаивать свои права. Так Приднестровье стало для таких, как Цэрану, «сепаратистской территорией».
А как Цэрану представляет себе, чтобы «люди из Приднестровья приезжали и просили о помощи»? Все люди? Или только руководство Приднестровья, представляющее людей? Ведь не так давно «хорошими людьми» был принят закон о сепаратизме, согласно которому каждого приднестровца можно рассмотреть как преступника.
Да и справедливо ли говорить о том, что приднестровцы не просили помощи? Председатели районных и городских Советов народных депутатов Приднестровья через совместное заявление по поводу энергокризиса обращались к властям Молдовы с призывом «исполнить свои публичные обещания, поспособствовать реализации функциональной конструкции поставок газовых ресурсов в Приднестровье и урегулированию ситуации во избежание негативных гуманитарных последствий».
Или таким, как Цэрану, не достаточно? Приднестровцы должны умолять конституционные власти? «Хорошим людям»-то не привыкать ходить с протянутой рукой перед международными партнерами. А приднестровцы подобное не приемлют, их в 92-м не поставили на колени. Но в Кишиневе ждут, что им удастся добиться этого сейчас…
Еще Цэрану заявил о том, что Тирасполь «бросает оскорбления в адрес конституционных властей Республики Молдова». Но я читала обращения и нигде подобного не обнаружила… Цэрану еще и клеветник…
Его заявлению можно противопоставить мнение оппонента Майи Санду в президентских выборах Александра Стояногло: «… У нас была уникальная возможность найти общую повестку дня (с Приднестровьем), особенно, в контексте газового кризиса. К сожалению, эта возможность была упущена».
Радует, что в молдавской политике еще остались здравомыслящие. Только толку, конкретно Стояногло в последнее время исчез из поля зрения.
А у Цэрану, кстати, неприязненное отношение не только к Приднестровью. Ему мешает и Гагаузия, которую он называет «инородным телом для Молдовы, использующимся по максимуму для дестабилизации политической ситуации и нанесения ущерба национальной безопасности», и жалеет, что Кишинев «не нашел средства для ликвидации этой угрозы».
Пока в Молдове больше политических деятелей, чья позиция подобна мнению Цэрану, и меньше таких, как Стоногло, счастья и спокойствия нам не видать.
http://www.youtube.com/watch?v=4Py3Y9yT6W4 http://www.youtube.com/watch?v=4Py3Y9yT6W4
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1