Слушание развивает воображение и понимание речи, обогащает словарный запас, помогает распознавать сложные эмоции.
Чем ярче в процессе чтения появляется образ, тем выше активность в угловой извилине и в ассоциативных зонах теменных долей. Особенно высока активность мозга, когда происходит «погружение» в текст и описанный в нем мир как бы появляется перед глазами читателя или слушателя.
Угловая извилина отвечает за нашу способность рисовать большие картины в воображении, превращать слова в образы. При нарушении ее работы становится невозможным понимание абстрактных выражений, поэтому часто утверждают, что чтение вслух обязательно для развития способности к пониманию речи и обогащения словарного запаса.
Кроме того, эта извилина участвует в распознавании сложных человеческих эмоций. Слушая чтение взрослого, ребенок улавливает и учится понимать все оттенки эмоций.
Интересно, что в такие моменты лобные доли ребенка находятся в состоянии покоя. Он расслабляется. Иными словами, чтение вслух обладает успокаивающим действием и делает воображение ярче.
С какого возраста нужно читать ребенку вслух?
Пока ребенку непонятны значения слов, с ним можно общаться при помощи интонации. А это значит, что начинать читать вслух можно с любого возраста. Восприятие текста на слух будет напоминать прослушивание музыки.
Возьмем, к примеру, слово «улыбка». Разумеется, слово содержит в себе смысл, который мы узнаем, понимая само его значение, но при этом в нем содержится другой уровень восприятия, тянущиеся гласные, ударение, ритм. На самом деле при помощи гласных и ритма можно передавать чувства и эмоции.
В раннем возрасте лучше воздержаться от попыток передать что-то словами или чему-то научить ребенка. Но если хотите, чтобы ребенок учился воспринимать ваши эмоции, то начинать никогда не рано.
Из книги Кикунори Синохара «Оригами для мозгов»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев