9 февраля - Международный день стоматолога.Примите поздравления, самые наилучшие пожелания и подарок к вашему профессиональному празднику - две книги по цене одной из серии "Психология и менеджмент в стоматологии". ТVI. "Врач, ребенок, родитель" и Т. VII. "Сервис - детям".
Здоровья и процветания!
Том VI “Врач, ребенок, родитель”Концепции в детской стоматологии. Я и личность детского стоматолога. Развитие психики детей и общение стоматолога с детьми с учетом их базовой потребности в конкретном возрасте. Общение с “обычными” и “трудными” детьми. Преодоление тревожности, боязни и страха. Взаимодействие с родителями разных типов. Когда можно, а когда нельзя удалять родителя из кабинета. Удаление по правилам. Упреждение конфликтов.
СОДЕРЖАНИЕI. Концепции оказания стоматологической помощи детям:
Организационные концепции.
Менеджмент поведения детей в стоматологии (Child management in Denistry).
Информационное влияние на сопроводающих.
Воздействие вне клиники на потребителей услуг и общественность.
Профилактическая помощь детям.
Профессиональное общение.
Сервис в детской стоматологии.
Лечебные концепции.
Концепция «лечебного союза».
Концепция психодинамических отношений.
Концепция премедикации и общего обезболивания.
Психологические концепции в стоматологии.
Концепция «управление поведением ребенка» (behavior management).
Моделирование поведения ребенка до лечения.
Влияние на детей в процессе лечения.
Концепция комплексного подхода к лечению детей.
II. «Я» и личность детского стоматолога:
У детской стоматологии – женский характер.
Чадолюбие.
Детоцентрированная философия.
Позитивная психоэнергетика.
Энергетический двойник человека.
Количество и качество вашей психической энергии.
В глазах душа стоматолога.
Лицо, приспособленное к улыбке.
Коррекция выразительных средств.
Технология передачи детям позитивной психоэнергетики.
III. «Хороший» и «плохой» стоматолог:
Психологический портрет мастера.
Неоднозначные качества детского стоматолога.
Детский стоматолог в восприятии родителей.
Интеллект на каждый день.
Аналитические способности.
Рефлексия.
Коммуникативные качества.
Профессиональная общительность.
Варианты коммуникативности.
Коммуникативная установка.
Коммуникативная толерантность.
Коммуникабельность.
IV. Эмоционально-волевые качества:
Эмоциональное выгорание.
Эмпатия.
Проявления воли.
Нравственные качества.
Честность.
Чувство вины.
Искренность.
Деформация личности детского стоматолога.
V. Из опыта общения с детьми:
Аксиомы поведения ребенка у стоматолога.
О дискомфортах, эмоциях и страхе.
О причинах негативного поведения детей.
О родителях и общении с ними.
О стратегиях взаимодействия с детьми.
От теории к практике общения с детьми.
Проблемы формирования контактов с детьми.
Стоматологи обмениваются опытом.
Установление и поддержание контактов.
Мотивация ребенка к лечению.
Дискомфорты и негативное поведение в процессе лечения.
Правила «НЕ» .
VI. Развитие психики ребенка:
Теории развития психики и детская стоматология.
Дети копируют предков?
Подсказки от Фрейда.
Кризисы в развитии психики.
Развитие врожденной способности мыслить.
Думая о приятном, дети успокаиваются.
Когда ребенок понимает мораль?
Психика и деятельность.
Базовые потребности развивающегося ребенка.
VII. Контакты с обычными детьми:
Ребенок в полтора-два год .
Материнский тип общения.
Ребенок в 2-4 года.
Потребность в функциональной автономии.
Дозволительный тип общения.
Совместное исследование.
Информационный обмен.
Эмоциональная подстройка.
Ребенок в 5-6 лет.
Механизм идентификации.
Идентификационный тип общения.
Затормаживающий тип общения.
Творческий тип общения.
Мотивирующий тип общения.
Ориентирующий тип общения.
Ребенок в 7-8 лет.
Особенности психики.
Поддерживающий тип общения.
Ребенок в 9-11 лет.
Особенности психики.
Понимающий тип общения.
Ребенок в 12-15 лет.
Психофизиологические коллизии возраста.
Тип общения, стимулирующий образ «возможного Я».
Заключение о базовых потребностях детей.
Пациент-подросток.
Психологическая защита у подростков.
Экспресс-диагностика на основе соматотипа подростка.
Ребенок в «созвездии семьи».
Правила взаимодействия с подростками.
VIII. Трудные дети в практике стоматолога:
Субъективно «трудные» дети.
Почему ребенок оказывается субъективно «трудным».
Алгоритмы работы с субъективно «трудными» детьми.
Объективно «трудные» дети.
Готовность к работе с «трудными» детьми.
Исходные позиции в работе с объективно «трудными» детьми.
Правила экспресс-диагностики.
Задержка психического развития.
Неврастенические расстройства у детей-пациентов.
Аутизм.
Коллегиальный обмен информацией о «трудном» ребенке.
Стоматологи о «трудных» детях.
Собирательный портрет «трудного» ребенка.
Негативное поведение детей на этапах посещения клиники.
IX. Cтоматологические дискомфорты у детей:
Вариации дискомфортов и их измерение.
Континуум дискомфортных состояний.
Измерение стоматологических дискомфортов.
Устранение эпизодической тревоги, волнения и мобилизации.
Боязнь на стоматологическом приеме.
Как распознать боязнь.
Чего боятся дети.
Преодоление боязни.
Техники преодоления боязни.
Ошибки врача и ассистента в общении с детьми, испытывающими боязнь.
Страх на стоматологическом приеме.
Ученые о развитии стоматофобии.
Распознавание стоматофобии.
Причины стоматофобии.
Мнимая стоматофобия.
Стоматофобия и коллизии психического развития ребенка.
Стоматофобия на фоне прочих страхов.
Стоматофобия и психические расстройства.
Стоматофобия на фоне соматических проблем.
Реабилитация стоматолога.
Техники релаксации пациента в состоянии страха.
Внушение в целях преодоления негативного поведения.
Когда внушение эффективно.
Техники внушения.
X. Психология сотрудничества в практике детского стоматолога:
Формы сотрудничества.
Терапевтический союз.
Терапевтический союз с родителями на этапах лечения.
Родители о здоровье детей.
Диада «родитель–ребенок».
Триада «врач–родитель–ребенок».
Быть или не быть родителю в кабинете.
Интересы ребенка – превыше всего.
Когда родитель должен присутствовать при лечении ребенка .
Когда родителя удалять из кабинета.
Удаление родителей – по праилам.
Нарушения правил терапевтического союза.
Терапевтический союз – до прихода в клинику.
Конфликты с родителями.
Формы конфликтов.
Правила бесконфликтного общения с родителями.
Рациональная нейтрализация конфликтов.
Волшебная формула «Я Вас понимаю».
Комплайенс – нейтрализатор конфликтов.
Информированное добровольное согласие – нейтрализатор конфликтов.
Упреждение дискомфортов после лечения ребенка.
Буклеты по проблемам лечения детей.
XI. О тех, кто сопровождает ребенка:
Типы сопровождающих лиц.
Характер и эмоции.
Отношения родителей к клинической ситуации ребенка.
Отношение родителя к ребенку в кабинете.
Отношение родителей к врачу в кабинете.
Состояние родителей в кабинете.
Особенности родителей как получателей услуг.
Сопровождающие лица в оценке стоматологов.
Отзвуки семейного воспитания.
Определения, предложенные автором.Том VII “Сервис – детям”
Экстерьер, интерьер, обстановка в кабинетах. Работа с детьми врачей, ассистентов, администраторов и психологов. Информирование об услугах и запись на прием. Вручение подарков. Установление отношений с детьми и сопровождающими лицами при помощи «сервисной карты».
СОДЕРЖАНИЕI. Ребенок – клиент:
Психотерапевтическая среда детской клиники.
Мудрость – на первом плане.
Экстерьер детской клиники.
Пространство клиники – детям.
Специфика пространства для детей.
Доказательность внимания, заботы и уважения к детям.
Доступность предметов.
Содействие энергетическим разрядкам.
Стимулирование самовыражения.
Ориентация пространства на разный возраст и характеры детей.
Релаксирующее оборудование кабинета.
Плавный переход от игры к лечению.
Подарки детям.
Подарок – элемент платных услуг.
Подарки детям разного пола.
Подарки детям разного возраста.
II. Вспомогательный персонал детской клиники:
Психолог в детской клинике.
Какой психолог нужен сегодня.
Адаптация ребенка в клинике: четырехступенчатая модель.
Первичный контакт в холле.
Релаксация и преодоление дентофобии.
Чем и как занять ребенка.
Взаимодействие в игровой комнате.
Психолог на стоматологическом приеме.
Разбор полетов.
III. Администратор детской клиники:
Информация об услугах и запись к стоматологу.
Детская стоматология в клинике.
Правила записи детей.
Информация о психологической поддержке детей.
Правила общения администратора с детьми и родителями.
Встреча клиентов в холле.
Взаимодействие до и после лечения.
Обратная связь с родителями.
III. Ассистент в детской клинике:
Взаимодействие ассистента с ребенком и сопровождающими лицами.
Встреча пациентов в холле и сопровождение в кабинет.
Активность ассистента на детском приеме.
Общение после лечения.
Типичные ошибки ассистента в работе с детьми и родителями.
Приложение. Сервисная карта ребенка.
Определения, предложенные автором.
http://vboy.ru/13/ Проверяющие организации усилили внимание к состоянию документов в клиниках.
...http://vboy.ru/38/ Содержанием данной идеи «прорыва» становится известная любому медику аксиома:Эффективное лечение предполагает устранение причины заболевания.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев