живет в Нижегородском регионе. И живет трудно, с обидой и болью. «Я вся рассыпалась», — говорит о себе Нина Николаевна.
Ее супруг, кадровый военный, ветеран боевых действий, погиб во время «Второй чеченской войны» в 2000 году, в бою. Посмертно награжден Орденом Мужества. (Точно таким же, каким награждают сейчас участников СВО. Но, как и всем семьям погибших «чеченцев», никаких выплат за орден мужа Нине Николаевне государство не платило.)
Сейчас Нине Николаевне 63 года, она инвалид 3 группы «по сердцу». У нее пароксизмальная тахикардия, в 1994 году она перенесла операцию. С тех пор живет на лекарствах.
Через 6 лет погиб любимый муж, защитник и опора. Гибель супруга подорвала остатки здоровья.
В 2019 году она, и сотни таких как она, обращались в фонд «Право Матери» по вопросу получения надбавки в 32 процента к пенсии по случаю потери кормильца (наш фонд выиграл несметное число таких судебных дел по всей России). Так мы и познакомились.
А в 2024 году некто Александр Х. при свете дня, на пешеходном переходе, называемом в народе «зебра», на своем автомобиле, сбил Нину Николаевну. Сбив человека, Александр Х. не проявил ни малейшей эмпатии к пострадавшей. «Скорую» залитой кровью Нине Николаевне вызвала другая женщина. Никакой помощи от Александра Х. Нина Николаевна не увидела.
У преступного водителя отобрали на полтора года водительские права, а страховая компания, получив чеки на 150 тысяч (лечение, средства реабилитации лекарства) компенсировала Нине Николаевне лишь 35.
Нина Николаевна год передвигалась только на инвалидной коляске, купленной с рук, чтобы вышло подешевле. Да, и сейчас продолжает ею пользоваться. Хромота не прошла до сих пор.
Недавно Росстат опубликовал свежий отчет об индексе потребительских цен, согласно которому в 2024 году цены на медикаменты увеличились на 11% по сравнению с предыдущим годом, что является самым высоким показателем среди непродовольственных товаров. При этом, в 2023 году цены на лекарства также уже поднимались на 6,1% относительно 2022 года. Но нам, тем, кто ходит в аптеки, это прекрасно известно не из отчетов Росстата, а из стремительно худеющего кошелька после каждой покупки. В 2025 году цены на медикаменты в России продолжат расти более быстрыми темпами, чем общая инфляция – эксперты не радуют.
Нине Николаевне и таким как она просто банально перестало хватать денег на нужные лекарства.
Никаких 13-15 миллионов она за своего мужа не получала и не получит. Государство выделяет ей в качестве мер социальной поддержки около 3 тысяч рублей, а ценник нужных препаратов в 5 и более раз выше. Кроме того, чтобы «выбивать» для себя все, что положено по закону – нужен юрист, который возьмет на себя все хлопоты, жалобы, переписку, а если придется, то и поездки и суды. Сама Нина Николаевна абсолютно деморализована. Последняя надежда — благотворители.
...Мы не бросаем свою работу только по одной причине: чтобы Нина Николаевна и такие как она — дождались бы достойной жизни — в мире, где никому не наплевать на слабого, на того, кто нуждается в помощи.
Поддержите нас, поддержите работу фонда «Право Матери», сделайте маленький шаг в сторону лучшей жизни для всех: https://mright.hro.org/help#top , https://www.tbank.ru/payments/provider-bfpravomateri/ Даже самое малое пожертвование – очень большая ценность для нас и наших подопечных.
#фондПравоМатери #нашибудни #своихнебросаем
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев