Вот. Проблема у нас. И по-хорошему прошу и голос повышаю, не помогает.
- А в чем конкретно проявляется её "не слушается"?
- Ну, например, приходит из школы и нет, чтобы переодеться, форму повесить, руки помыть, поесть - плюхается на пол и сидит так. То с котом возится. То вообще молча.
- А Вы в это время тоже дома находитесь?
- Ну да, я дома работаю. Поэтому есть возможность проконтролировать.
- Она всегда так себя вела или это недавно стало проявляться?
- Наверное, всегда так было. Просто сейчас я дома и когда это вижу, меня просто выбешивает.
- А когда не было возможности проконтролировать, вас это также выбешивало?
- Нууууу. Я ж на работе была. Не до этого. В общем, я не задумывалась над этим. Я приходила домой вечером...
- А когда приходили, Вас волновало, где её форма, в каком состоянии, мыла ли она руки, обедала?
- Нет. Форма на месте. В смысле - в шкафу. Раз в неделю я просматривала, что постирать, поправить. А так... Поесть - конечно поела, не будет же голодная ходить. Про руки я не спрашиваю.
- А сейчас почему вас так это волнует?
- Нууу, порядок должен быть...
Замолкает. Долго смотрит в окно.
Не, не буду спрашивать, кого она выбешивала, когда была маленькой. Кто и как требовал от неё порядка. Теперь она уже большая, справится или обратится за помощью. Куда смотреть и с чем работать она уже поняла.
Вместо этого предлагаю поиграть... в карты. Есть у меня такая красивая детская колода, где дети представлены в цветочном варианте. Ага, дети цветы жизни ;)
И допустим, день рождения - не просто абстрактная дата, а вход в этот детский цветочный мир.
Вот, например, Карина родилась 2 апреля. Цифра 2. Значит мы идём знакомиться с маленькими Жрицами...
Жрицы - девочки неторопливые. И часто - себе на уме. Села за уроки и улетела в свои заоблачные дали. Если не вернуть за книгу, дооооолго так просидеть может.
Если кричать на Жрицу, станет тихой и скрытной. Молча сделает по-своему. Зато если научиться разговаривать на её языке, подстроиться под её ритм - столько всего открывается. Ведь в её голове умещается целых 2 мира. Один реальный, в котором она учится жить, а другой - полон сокровищ, ресурсов, тайн. Оттуда она и черпает свою силу. Оттуда к ней знания через сны пробиваются. Остается только удивляться и чаще обнимать, потому что мёрзнет ))
- Ну вы мне сейчас прям мою Каринку описываете!!! Даже про сны. Вот мы с мужем уже не раз замечали. Проснётся, например, и говорит: сегодня к нам бабушка приедет. И точно! Потом спрашиваю: а ты откуда узнала про бабушку? Приснилось, - говорит.
Ой, а Вы откуда знаете, что она у нас мерзлявая?
Смеюсь.
- Значит, ваша Каринка - самая настоящая Жрица. Если не забьёте воспитанием способности, вырастет из неё та ещё чаровница с тайными знаниями.
И да, вот, что важно: для вашего ребенка приход из школы домой - это как переход между двумя мирами. Дайте ей возможность побыть какое-то время наедине с собой. Пусть посидит, поиграет. А минут через 20 можно уже и обнять, и спросить о чем-то и домашнюю удобную одежду предложить. Договорились?
- Договорились))
....
Иногда, зная природу ребёнка, намного проще его понять и принять. Природа - она внимания к себе требует. И любви)
Лариса Деменко
Раскрываю психотип ребенка через образы. Интересно, да. Только надо быть готовым, что через образ не только ребенок проступает, но и его семья, комплексы, травмы. Сказки мои, однако, со смыслом ;)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев