90 глава
Автор: Шаира Баширова
Хлопоты, приготовления к свадьбе в Коканде продолжались два дня, на третий день, уже с утра, дом был полон людьми. Многочисленные родственники и соседи, готовили на столы, громко общаясь с друг другом. А ближе к обеду, жених с друзьями поехал за невестой, Димка был рядом с Рахмоном. Лидия Николаевна была почётной гостьей в доме, её угощали сладостями и потчевали горячим чаем и наваристой шурпой из баранины.
Свадьба прошла по обычаям и вечером жених и невеста сидели за столом. Увидеть лица невесты, как ни старалась Лидия Николаевна, у неё не получилось. Лицо невесты было закрыто большим, с кистями, плотным платком. За эти три дня, Димка лишь раз подумал о Вике.
- Объясню ей, она поймёт. Здесь и позвонить неоткуда, да и номер я забыл и не записал.
Шум, музыка, все ели и танцевали, в общем, Димка забылся, любуясь колоритом Кокандской свадьбы. Пришлось остаться ещё на одну ночь. И только на четвертый день, после обряда поклона невесты гостям, Димка с матерью, собравшись, выехали в путь. Обряд поклона проходит на четвёртый день, но ради гостей, его провели на второй день, специально для них. Собрав гостинцы в дорогу, один из друзей Рахмона поехал на автостанцию и приехал с таксистом прямо домой к Бахадыр акя и Рахим акя.
- Будь счастлив, друг. Приезжай с женой, будем рады. Не забывай обо мне, - обнимая на прощание Рахмона, сказал Димка.
А внутри, словно обрывалась нить, связывающая его с Афганом.
- Мы плечом к плечу много раз ходили под пулями, мы воевали вместе, я никогда не забуду тебя, друг! - искренне воскликнул Рахмон, обняв Димку и хлопая того по широким, крепким плечам.
В дороге Димка уснул, за эти три дня, он очень устал, хотя ничего такого и не делал, находясь рядом с Рахмоном. Но Рахмон, всё же, за столькими делами по подготовке к свадьбе, выкроил время для друга и его матери и поехал с Димкой и Лидией Николаевной по городу, чтобы показать им его достопримечательности.
- Ты правда этого хочешь, Вика? - взволнованно спросил Денис, не веря своим ушам.
Он понимал, что она расстроена и может сейчас не совсем понимает, что происходит, но он так любил её, так мечтал о ней, грезил ночами, как нежно обнимает её и целует её красивое тело. Денис испугался своих мыслей и с надеждой посмотрел на Вику. А она с удивлением подняла свои чёрные дугой брови.
- Как же она красива... - промелькнуло в голове Дениса.
- Денис, ты меня неправильно понял. Я плохо себя чувствую, просто боюсь оставаться одна. Голова кружится и тошнит. Я постелю тебе в зале, ты же спишь чутко? - спокойно говорила Вика, тогда как Денис едва сдерживался, волнуясь от взгляда зелёных глаз Вики.
- Ааа, да, я сплю чутко. Конечно я останусь, не беспокойся. Ты ложись, постарайся уснуть, я сам найду, где мне лечь, - ответил Денис, хриплым от волнения голосом.
И Вика ушла в свою спальню. Не раздеваясь, она легла в незаправленную кровать и свернувшись калачиком закрыла глаза. Слёзы сами текли из глаз, ей стало жаль себя, обида настолько захватила её, что она еле соображала, не понимая, как человек, которого она так любит, забыл о ней. Ей было горько от того, что перешагнув через свою гордость, она смогла простить его, несмотря на то, что он прямо ей заявил, что сомневается в ней.
- Если я снова прощу... мне придётся прощать его всю жизнь. Готова ли я к этому? Я? Которая всегда делала так, как хотела, я, за которую парни готовы на всё. Вот и Денис... ведь он давно любит меня, ещё со школы я замечала его взгляды и как он робел, когда я подходила к нему. Этот никогда не будет сомневаться, будет любить и принимать любимую такой, какая она есть, не предъявляя никаких претензий. Денис бы прежде подумал обо мне, потом уже уехал... быть может он и есть моя судьба? Эээх Димка! Я очень люблю тебя, но... я не готова подчиняться твоим капризам и прихотям, это ты должен делать. Видимо, он и подумал, когда я простила его, что так будет всегда. Я Вишневская! Я праправнучка графини! Видимо, эта кровь и кипит во мне, эта гордость... Но это уже и не гордость, это обида, я не заслужила такого обращения. Господи... что мне делать? - лихорадочно думала Вика, не переставая плакать и жалеть себя.
Уснула она поздней ночью. Денис заглянул к ней в комнату после полуночи, подошёл к кровати и укрыл покрывалом. Присев перед ней на корточки, он убрал с её лица пряди чёрных волос.
- От слёз глаза припухли... какой же ты гад, Дима! Не ценишь счастья, что тебе досталось так легко. Я столько лет люблю её, а ты только появился и пожалуйста. Такая девушка полюбила тебя, а не меня, - с вожделением глядя на любимые черты, думал Денис.
Не сдержавшись, он нагнулся и прильнул к её чувственным губам долгим поцелуем.
- Дима... поцелуй меня ещё... - произнесла Вика, обнимая Дениса за шею.
Денис не понял, спит она или проснулась, но глаза её были закрыты. Денис, осмелев, обнял её и прижав к себе, крепко поцеловал в губы. Парень сдерживал себя много лет, а тут вот, Вика лежит совсем рядом.
- Но она думает, что её целует он, а не я. Нет, я так не могу. Что я ей завтра скажу? Она не простит меня потом, а так... хоть маленькая надежда есть, - пронеслось в голове Дениса.
- Вика? Это я, Денис, проснись, дорогая, - гладя тыльной стороной ладони по её нежному лицу, сказал он.
- Денис? А Дима? Он же только что был здесь, я видела, нет... я чувствовала, - открыв глаза и садясь на кровати, сказала Вика.
- Он, наверное, тебе приснился. Ладно, отдыхай, я не буду тебе мешать, - поднимаясь с корточек, сказал Денис.
Не дожидаясь ответа, парень вышел из комнаты и прикрыл за собой дверь.
Утром, он умылся и прошёл на кухню. Ночь Денис, почти не спал, он мысленно находился рядом с любимой. Денис и сам измучился, но ради Вики, он готов был ждать столько, сколько понадобится, терпеть и быть с ней рядом. Напрасно Вика прождала ещё два дня. Дениса она попросила уйти и парень уехал домой, да и Ольга Матвеевна переживала за сына.
Оставшись одна, Вика три дня ходила на занятия, но к родителям не стала заходить. Тошнота понемногу проходила, да и врач-гинеколог сказала, что скоро начнётся шевеление и тошнота должна пройти. По мере того, как она думала о Димке, она, вроде, находила ему оправдания.
- Я понимаю, свадьба друга, но Коканд всего в двухстах семидесяти километрах от нас. Я осознаю, меня он с собой не смог бы забрать, в узбекских семьях это не положено, ведь я ему пока не жена и не сестра. Но перед отъездом, он же мог прийти ко мне и сказать, что уезжает. Хотя... с другом, может некогда было. Ну а позвонить? Я не выдержу этого, а ведь он никогда не изменится, - от этих мыслей Вика вконец устала, да и Дениса она попросила не приходить.
Через четыре дня, поздно вечером, вошёл Димка и как ни в чём ни бывало, подошёл к Вике и обнял её сзади. А она вся трепетала, но не повернулась к нему, чтобы не выдать своего состояния.
- Здравствуй, родная. Прости, я не смог прийти к тебе перед отъездом. И представляешь? Номер твоего телефона забыл. Я так соскучился по тебе... - говорил Димка совершенно спокойно, поворачивая Вику к себе, целуя в шею и обнимая покрепче.
Сдержать слёзы, она не смогла и только смотрела на него, не зная, что ему сказать.
- Ну ты чего? Обиделась что ли? - нагибаясь, чтобы поцеловать её в губы, спросил Димка.
Но Вика, едва сдерживаясь, отстранилась от него и отошла в сторону.
- Это никогда не закончится, Дима. Я так не могу. Ты сомневался во мне и я тебя простила. Ты уехал на четыре дня, ничего мне не сказав, ведь можно было прийти вечером, перед отъездом и сказать мне, я бы поняла и не волновалась за тебя. Но ведь ты и вовсе не думал обо мне, не так ли? Я устала, Дима, я много думала... нам лучше расстаться. Мы с тобой слишком разные и по-разному мыслим, это не даст нам жить вместе в покое. Ты и сам скоро это поймёшь, я уверена. В конце-концов, возненавидишь меня за то, что я согласилась выйти за тебя, - волнуясь, говорила Вика, не глядя в глаза Димке.
- Что ты такое говоришь, Вика? Ты носишь под сердцем моего ребёнка. Не говори так, не пожалей потом. Ведь если я сейчас уйду, я никогда уже не вернусь, понимаешь? - воскликнул Димка, вновь подходя к Вике.
А она смотрела на него, широко раскрыв глаза, не совсем понимая, что он говорит. И гордость, и обида за что, то она унижается перед ним, рвали ей сердце.
- Уходи! Это я не приму тебя, понял? И потом... я говорила тебе... ребёнок не твой. Он от Дениса, - с каменным лицом произнесла Вика.
Димка побледнел, изменившись в лице, потом невольно поднял руку и размахнувшись, ударил Вику по лицу. Этого Вика никак не ожидала. Схватившись за щёку, она еле сдержалась, чтобы не заплакать, но истерично засмеялась. Тут Димка развернулся и быстро вышел из дома. Вика не стала сдерживаться, дав волю чувствам, упав лицом на диван, она разрыдалась.
Но проходили дни и время, вроде как, успокаивало. Вика сдала экзамены и перейдя на четвертый курс, взяла академический отпуск. Родители не стали её беспокоить расспросами о Димке.
- Сочтёт нужным - сама расскажет, - сказал Дмитрий Константинович, когда Елизавета Фёдоровна, волнуясь за дочь, видя, как она изменилась, высказала мужу, что им нужно поговорить с Викой.
Денис иногда приходил к Вике, хотя она и просила его не приходить.
- Я должен видеть тебя хоть иногда, Вика. Ты знаешь, я люблю тебя. Я буду ждать, сколько понадобиться, ждать, что однажды ты позовёшь меня, - сказал Денис.
Димка больше не приходил. Как потом узнала Вика, он уехал в Ленинград, решив найти там работу, а получится и в институт поступить. И однажды, Вика увидела Лидию Николаевну, которая сказала ей, что Димка-таки поступил в институт.
- У него же льготы, как афганцу, баллы прибавили. А как ты поживаешь, Вика? Как Дмитрий Константинович и Елизавета Фёдоровна? - посматривая на довольно большой уже живот девушки, спросила Лидия Николаевна.
- У нас всё хорошо. Мне идти пора, до свидания, - ответила Вика, собираясь уйти.
- Вика? Подожди! Меня один вопрос мучает... я спрашивала у Димки, но он толком и не ответил... ребёнок, которого ты носишь... он от Димки? - с надеждой, осторожно спросила Лидия Николаевна.
- От Димки, Лидия Николаевна. У меня, кроме него, никого не было. Но мы с ним очень разные, поэтому и разошлись наши пути. А внука Вы сможете навещать в любое время, как только он родится. До свидания, Лидия Николаевна. Мне правда пора, - ответила Вика.
Лидия Николаевна не смогла удержать слёзы.
- Как же так? Что же теперь будет? - пробормотала Лидия Николаевна.
Первого октября Вика родила здорового мальчика, назвав его Тимуром. А из родильного отделения ТашМИ, её с ребенком забирали Дмитрий Константинович с Елизаветой Фёдоровной и Денис, который приходил к ней каждый день. Парень неоднократно делал Вике предложение, но она каждый раз отказывала ему. Может ждала, что однажды к ней придёт Димка?
А Тимур был вылитый отец, об этом сказала Лидия Николаевна, когда впервые увидела своего внука. Да Вика и сама это видела, но о Димке никогда не спрашивала, да и в заботах о ребёнке, вспоминала про него очень редко, хотя и обиды в душе уже не осталось. Денис приносил игрушки Тимуру, часто играл с ребёнком, который заметно привязался к нему.
- Вика? Дочка? Ну согласись ты выйти замуж за Дениса. И Тимур привык к нему. Одной тебе тяжело будет, - как-то сказала Елизавета Фёдоровна.
- Я не люблю его, мама. Ничего, я сильная, я справлюсь, - ответила Вика.
Но прошло два года, Вика заканчивала пятый курс, Денис пришёл с большим букетом и войдя в дом, подошёл к Вике.
- Вика? Милая моя Вика... выходи за меня замуж. Я институт закончил, работаю следователем, ты знаешь, как сильно я люблю тебя, - с надеждой проговорил Денис, глядя на Вику.
- Но я не люблю тебя, Денис. Прости... - ответила Вика.
- Поверь, я сделаю всё для того, чтобы ты однажды полюбила меня. И Тимура я люблю, как своего сына и он привязан ко мне. Скажи да, милая, - сказал Денис.
Вика, ничего не ответив, молча ушла в свою комнату. Тимур сидел в манеже и играл с игрушками. Денис прошёл следом за Викой. Она стояла у окна и смотрела на окна домов напротив. Денис подошёл к ней сзади и крепко обняв, прижал к себе. Вика давно не ощущала нежности и ласки мужчины. Денис повернул её к себе и долго смотрел в зелёные глаза.
- Поцелуй меня... - прошептала Вика.
Денис прижал её к себе и крепко поцеловал в губы.
- Ты выйдешь за меня замуж? - тихо, шёпотом спросил Денис, доставая из кармана обручальное кольцо и протягивая ей. Вика молча протянула руку, Денис надел кольцо ей на безымянный палец и вновь обняв, припал к её горячим губам. Своей нежностью и любовью, Денис добился, что через пару лет их совместной жизни, когда Вика будет беременна вторым ребёнком, от Дениса, она скажет ему, что счастлива с ним.
- Я до безумия люблю тебя, Вика! - воскликнул Денис.
- И я тебя милый... - услышал Денис в ответ.
Димка в Ташкент не вернётся. Женившись в Ленинграде, лишь изредка будет приезжать, чтобы навестить родителей. Но в начале девяностых, Ефим Натанович и Лидия Николаевна продадут свой дом и уедут в Ленинград к сыну, купив маленький домик за городом.
Жизнь не стоит на месте, каждый проживает свою, начертанную ему судьбой.
Конец.
Начало здесь по хештегу :
Поиск глав по хештегу здесь ⤵
#ЛунноеЗатмение_опусы
#ШаираБаширова_опусыИрассказы
....
Автор Шаира Баширова для группы "Опусы и Рассказы"
#опусыИрассказы
Копирование и дальнейшее распространение рассказа -защищено авторскими правами и Запрещено ! ! !
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 131