Он клубился внутри принимая разные формы.
Спустя секунду туман принял очертание крохотной женщины, в которой Павел узнал свою жену.
- Настя, - прошептал Павел, не моргая уставившись на часы. Оставалось всего несколько песчинок. - Пожалуйста, - взмолился он, - она не должна умереть, это не честно!
Смерть прервала поток слов взмахом руки.
- Взамен? Что дашь взамен? - зашептало изнутри капюшона.
- Но у меня ничего нет, - промямлил Паша, мучительно соображая, что может понадобиться Смерти. Вдруг он замолчал, вытаращив широко распахнутые глаза на Смертушку. - Разве что я сам! Возьми мою жизнь взамен Настиной. Пусть она живёт! - горячо заговорил парень.
- Хорошо, - прошелестела Смерть, и Павел в отчаянии закрыл глаза.
Матушка медленно подошла к чаше с песком. Кончиком костяного пальца она стукнула по стеклянной колбочке часов. Стекло вверху словно растворилось. Смерть до краёв засыпала в часики белые песчинки, и колбочка снова стала целой. Она вновь вытянула руку перед собой, демонстрируя Павлу, что часы жизни вновь полны, и поставила их обратно на полку. Паша стоял, затаив дыхание. Смерть повернулась к нему лицом. Она широко расставила руки, словно готовилась к крепким объятиям, и прошептала:
- Ко мнееее.
Павел покорно двинулся ей навстречу. Позади его спины сомкнулись костлявые руки, и Смерть приняла его в свои объятья. Ледяной холод сковал тело, и мир померк, погрузившись в полную, непроглядную тьму...
- Эй, эээй, ты живой? - чьи-то жёсткие ладошки растирали ему уши и щёки.
Паша открыл глаза. Он лежал на поляне, а над ним с озабоченным видом возвышался старик.
- Я жив? - спросил парень.
- Я пока и сам не пойму, - ответил Матвей. - Вышел из избы и повалился как куль, весь синий, замёрзший.
- Что произошло? - спрашивал сам себя Павел. - Я свою жизнь предложил взамен жизни Насти. Почему она не взяла мою жизнь? Настя умрёт?
Встревоженный мозг порождал всё больше вопросов.
- Да заткнись ты, балабол! - старик слегка хлестанул Пашку по щеке, приводя в чувство. - На кой ей твоя преждевременная смерть? У неё там очередь на сотни лет вперёд. Потому и отпустила, что ты выполнил главное условие! - Какое условие? - не понял парень. - Я обещал свою жизнь взамен отдать.
- Вот это и есть условие, дурень! - пояснил Матвей. - Свою жизнь не пожалеть, чтоб другую спасти...
До дома старика они добрались лишь к вечеру следующего дня. Всю дорогу Пашка дёргался от любого треска и шороха. Ему везде мерещилась нежить. А ещё он частенько поглядывал наверх, опасаясь увидеть там чудовищных размеров паука. Но всё прошло спокойно, как и обещал Матвей. После того как они покинули поляну матушки, ни одна нечисть не смела к ним подступить. Он пожил у старика ещё пару дней, дав возможность телу зарубцевать ссадины и порезы, оставленные кустами и когтем беса. Если бы он вернулся к жене в таком разодранном виде, то уж точно бы не поспособствовал её выздоровлению. Прощание со стариком было горячим. Паша от души был благодарен Матвею - за то, что провёл, за то, что не бросил той жуткой ночью в обществе нечисти...
Он вставлял ключи в замочную скважину с жутким чувством волнения: боялся разочароваться, боялся, что всё могло пойти не так.
- Настя, я дома, - крикнул Павел, входя в квартиру.
С кухни раздавалось пение. Он вошёл на кухню и удивлённо уставился на сидевшую за столом жену. На плите шкворчала сковорода с жареной картошкой. Настя в одежде, а не в ставшей уже привычной спальной сорочке, с лёгким румянцем на щеках улыбалась мужу.
- Как ты себя чувствуешь? - спросил Паша.
- Ты можешь не верить, но чувствую я себя прекрасно, - сказала она, прижимаясь к небритой щеке мужа.
"Ещё бы мне не верить, - подумал Пашка, обнимая жену. - Разве можно обмануть Смерть..."
#опусыирассказы
Автор:Юлия Сорокина в группе Опусы и рассказы
#мистика
#мистическиеистории
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14