32 глава
Автор: Шаира Баширова
Галина встретила Ефима Натановича на их улице. Она как раз из магазина шла с хлебом в руках.
- Ефим? Как дела? Лиды давно не видно. У вас всё хорошо? - спросила Галина, у которой уже округлился живот и она выглядела более женственной.
- Ааа, Гала? А ты не знаешь? Димка наш в госпитале лежит, уже пятый день. Думал, Лёша сказал тебе, - ответил Ефим, остановившись.
- Димка? Я не знала... но это же здорово, Ефим. Димка жив, вот что главное. Если бы... если бы и мой Юрочка жив был... хоть без рук, хоть без ног, всё равно, лишь бы жив! Лёша? Так он знал? Нет... ничего мне не сказал... видимо, волновать не хотел... - заплакав, произнесла Галина.
- Ты права, не хотел, видимо, беспокоить... Ты прости... мне не следовало тебе говорить. Димка из комы - то вышел... но никого не узнаёт. Травма тяжелая у него, травма головы... память потерял. Пойду я... мне утром на работу идти, - растерянно проговорил Ефим Натанович и отвернувшись, побрёл к своему дому.
- Какой ужас! Бедные дети... за что же им такое? - произнесла Галина, проводив его взглядом, до сих пор не веря в то, что её сына больше нет.
Тяжело вздохнув и вытерев слёзы, она открыла свою калитку и вошла во двор. Лёша возился возле своей машины, склонившись головой под капот. Оставив хлеб на столе, она вновь вышла на улицу и прошла к дому Тамары, мамы Игорька.
- Тамара? Ты дома? - крикнула Галина, открыв калитку, которую соседи днём и не закрывали.
Тишина, Галине никто не ответил и она тихонько прошла в дом. Игорька не было, Галина знала, что парень уехал учиться в Италию, он был гордостью улицы и соседи называли его не иначе, как маэстро.
- Вроде, сегодня воскресенье... Тамара? - пробормотала Галина, выкрикивая имя подруги.
- Галина? Что случилось? Уснула я... ночью не могла уснуть, уборкой занялась, а вот теперь уснула. А Герман уехал, конец года, ему проект сдавать, квартальный отчёт тоже, вот он и работает по выходным. Заходи в дом, прохладно на улице, сказали, ночью снег пойдёт. Пора уже, завтра зима, - говорила Тамара, имея ввиду, что завтра первое декабря.
- А бабы Полины нет что ли? - спросила Галина, снимая обувь и входя в дом.
- Дома мама, вроде, в своей комнате. Герман ей в комнату телевизор поставил, постарела она, а Игорёк уехал, так она тоскует по внуку. Ест мало и двигается мало, - ответила Тамара.
- Я что зашла... Димка, оказывается, в госпитале лежит. Тяжелая травма головы у него, парень память потерял. Я подумала... нужно сходить и навестить мальчика, Лида опять-таки... по себе знаю, как это тяжело. Бедная женщина. Если ты свободна, может и поехали бы прямо сейчас? Что скажешь? - спросила Галина.
- Ты права, бедный парень. Я и не знала... то-то Лиду давно не видно. Значит тут такое дело... я сейчас, ты посиди, вот, угощайся, дорогая, тебе витамины есть нужно. А я только соберусь. Наверное, нужно купить что-нибудь Димке? С пустыми руками не пойдёшь. Я сейчас, - беспокойно говорила Тамара, пододвигая вазу с фруктами к Галине, которая села за стол.
Минут через пятнадцать, Тамара вышла на кухню, где оставила Галину.
- Мама уснула, не стала её будить. Пошли, я только бульон налью в банку, может Димка поест. В магазине творог, булочки купим, каймак... хотя каймак лучше не стоит, от него диарея может быть. Ладно, пошли. Мне вернуться скорее надо, маму одну надолго не хочу оставлять, - налив бульон в банку и завернув в плотное полотенце, беспокойно говорила Тамара, проходя к выходу.
- Лёша дома, я ведь ему не сказала. Давай, я попрошу его, с ним поедем, всё равно без дела дома сидит, - сказала Галина, быстро входя к себе во двор.
Тамара осталась ждать на улице, вскоре ворота открылись и на своём Москвиче, выехал Лёша. Он вышел из машины, закрыл ворота и калитку и затем снова сел за руль.
- Лёш? Нужно в магазин зайти, купить для Димки что-нибудь, - сказала Галина.
- Купим. По дороге магазин Светлана есть, там и купим, - ответил Лёша.
В магазин он зашёл сам и вскоре вышел с пакетом в руках. Машину на территорию госпиталя не пустили, оставив её на улице, все вышли из машины и вошли в ворота. Лёша уверенно шёл по аллее к зданию, где лежал Димка. Возле палаты они остановились.
- Всем нельзя заходить, давайте по - одному. Тамара? Давай, иди ты первая, - сказал Лёша, приоткрыв дверь палаты и заглядывая туда.
А Рахмон до этого сидел у кровати друга и говорил с ним. Лидия Николаевна села в стороне и не стала им мешать, надеясь, что Рахмон, своими искренними словами, сможет разбередить воспоминания её сына. А Рахмон вспоминал Афганистан... до мелочей, как они воевали, вспоминая тех, кто погиб.
- А капитана помнишь? Хороший мужик был... ой, он и есть! Адрес его не знаешь? Мы с тобой к нему в гости поехали бы. Я записал адреса многих ребят. У меня блокнот есть, там я все адреса записывал. Слушай, друг... мне ведь уезжать надо... домой, в Коканд. Хотел, чтобы мы вместе поехали... а ты... - говорил Рахмон, то переходя то на узбекский, то возвращаясь к русскому языку.
Лидия Николаевна слушала его, вытирая слёзы и неотрывно смотрела на сына. И когда Рахмон с воодушевлением рассказывал, вспоминая разные случаи из армейской жизни, как они вместе воевали, избегая смерти, лицо Димки мучительно искажалось, словно он пытался вспомнить что-то, но ему это не удавалось. Потом Димка устало вздыхал и с безразличием смотрел на Рахмона, словно перед ним сидел чужой человек.
- Уходи. У меня голова болит. Ты много говоришь, - вдруг хриплым голосом произнёс Димка.
Лидия Николаевна застыла и посмотрела сначала на сына, потом на Рахмона.
Ей стало неловко, что Димка просит его уйти.
- Димочка? Сынок? Ну что ты, родной... Рахмон твой друг, он ради тебя издалека приехал... Димочка, прошу тебя... посмотри на меня, я мама твоя... сыночек? Родной мой! - зарыдав от отчаяния, упав перед кроватью на колени, произнесла Лидия Николаевна.
А Рахмон, почему-то, стоял и с улыбкой смотрел на Димку. Но Димка вдруг поморщился, его лицо исказилось болью, он напрягся, сжал руками покрывало, да так, что пальцы его хрустнули и застонал, откидывая голову.
- Помогите мне... я не знаю вас... ммм... больно... - напрягаясь, с трудом произнёс Димка.
- Дима? Господи! Рахмон? Беги за врачом! - крикнула Лидия Николаевна, бросаясь к сыну.
Рахмон выбежал из палаты и побежал к кабинету Виктора Сергеевича. В это время Лёша и заглянул в палату, куда и зашла Тамара. Увидев, как Лидия Николаевна, упав на грудь сына, рыдает, Тамара испуганно остановилась, подумав, что Димка умер. Следом зашёл Виктор Сергеевич, Рахмон остался в коридоре, понимая, что будет только мешать.
- Виктор Сергеевич, помогите! Что с моим сыном? Господи... я не выдержу больше, - рыдая, произнесла Лидия Николаевна.
Осмотрев Димку, доктор выпрямился и посмотрел на неё.
- Лидия Николаевна, парень напряжённо пытается вспомнить хоть что-то, это доставляет невыносимую боль, как душевную, так и физическую. Нужно терпеливо ждать и быть внимательнее к нему. Это нелегко, я понимаю, но иного выхода нет. В мозгу происходит... как бы это Вам проще объяснить... борьба, между прошлым и настоящим. Если это наблюдать на цветном мониторе, Вы бы увидели вспышки, типа извержения вулкана. Это я так, образно говорю, чтобы Вам было понятно. Сейчас у него поднялось давление. Утром отвезём его на ЭХО и РЭК. Нужно посмотреть, нет ли у него внутричерепного давления и воспалительного процесса в коре головного мозга. Наташа? Сделайте парню димедрол пять кубов и папаверин столько же. Если он уснёт, не мешайте ему, пусть отдыхает и больше спит, - сказал Виктор Сергеевич.
Димка и правда, закрыл глаза, расслабляясь и засыпая. Тамара стояла в самом углу, испуганно наблюдая за всем, что происходило и когда доктор вышел и Наташа сделав укол, вышла за ним следом, Лидия Николаевна, словно только увидела Тамару и с удивлением посмотрела на неё.
- Тамара, Прости, я... Ты же видишь, что творится. Давай в коридор выйдем, - тихо сказала Лидия Николаевна, с волнением глядя на сына.
- Галочка? И ты пришла? А как ты узнала? - спросила она, подходя к соседям и посмотрев на Лешу.
- Ефим мне сказал. Держись, дорогая, главное, Димка жив. Он поправится, вот увидишь,- искренне говорила Тамара.
- Тамара права, Лидочка, главное, Димка жив. Это уже счастье, поверь мне! Я бы своего Юрочку любого лелеяла, только бы живым вернулся, -вдруг заплакав, произнесла Галина.
- Спасибо вам, девочки. Галочка, мне искренне жаль, что так случилось с Юрой, Царствия небесного твоему сыночку, земля пухом... Прошу тебя, это Божья милость, что ты носишь в себе новую жизнь, тебе, дорогая, нельзя волноваться, береги себя и малыша, - ласково погладив живот подруги, сказала Лидия Николаевна.
- Ты права, Лидочка. И ты держись....а Димка непременно поправится, вот увидишь, мы еще на его свадьбе погуляем,- улыбнувшись сквозь слезы, ответила Галина.
- Ну все, женщины, Мы пойдем, Лида, а вы с Ефимом держитесь. Скоро Новый год, надеюсь, все плохое останется в этом, восемьдесят втором году, сказал Леша, пытаясь улыбнуться.
В день будут выходить по 3 главы.
Поиск глав по хештегу здесь ⤵
#ЛунноеЗатмение_опусы
#ШаираБаширова_опусыИрассказы
....
Автор Шаира Баширова для группы "Опусы и Рассказы"
#опусыИрассказы
Копирование и дальнейшее распространение рассказа -защищено авторскими правами и Запрещено ! ! !
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 59