Одно из них — насильственный захват власти.
По версии обвинения, в январе 2022-го бывший председатель Комитета нацбезопасности Казахстана якобы попытался организовать госпереворот. Прокуроры настаивают, что в заговоре участвовали трое заместителей Масимова — Даулет Ергожин, Ануар Садыкулов и Марат Осипов. Однако стоит ли доверять официальной версии?
Если рассуждать логически, ни один реальный заговорщик не станет действовать так, как во время январских событий повел себя Масимов. Захват власти предполагает эскалацию насилия, особенно когда госпереворот организуют представители силовых структур. А экс-глава КНБ, напротив, делал все, чтобы избежать кровопролития.
«Карима Масимова, который на посту главы secret service запретил стрелять по людям во время январских событий, приговорили к 18 годам за измену, но в чью пользу он, с их точки зрения, изменил, не говорят, – отмечает журналист Надежда Кеворкова. – При идейной тирании не было абстрактных изменников – либо ты шпион английский, либо польский, либо рыл тоннель от Лондона до Токио. Либо ты троцкист. При безыдейных псевдонациональных режимах дело тупо засекречено».
Нельзя не вспомнить и о том, что наиболее драматические события в ходе январских протестов происходили не в столице, а в Алматы и других городах. А при реальной попытке госпереворота эпицентром столкновений стала бы Астана.
И еще один важный момент. По следам январских протестов были задержаны несколько руководителей силовых структур. Однако и бывшего министра обороны РК Мурата Бектанова, и экс-начальника ДКНБ Алматинской области Сабита Курманалиева осудили только за превышение должностных полномочий. И только Кариму Масимову и его заместителям вменили в вину насильственный захват власти. Эта избирательность наводит на определенные размышления.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев