Сборка: Алексей Овчинников
Сегодня мы имеем большой блок сложившихся практик – в России уже существует институт наставничества (сложившиеся практики на производствах, в которых можно обсуждать как сильные, так и слабые стороны). Вопрос остается как быстро, а главное – качественно – перенести эти наработки в цифру, комбинировать виртуальную и человеческую среду, как будут вести себя традиционные практики.
Кризис и ситуация трансформации (технологического переоснащения) – на такой вызов предприятия отвечают наставничеством.
Возрождение уникальных практик – это драйвер, который обусловлен текущими тенденциями на рынке.
В России есть спор – кто такой наставник? В педагогической логике – это обладатель передовых практик. На производстве – это функция, этому можно научить.
Персона наставника – сборная компетенция (функции навигации, оценки, кураторства самого наставника и тд).
Мер поддержки от государства не требуется – наоборот, компании просят не мешать складывающимся практикам. Безусловно, остается вопрос наставничества в малых предприятиях.
📌#Бизнес и предпринимательство
Сборка: Марина Баринова
Наставничество как путь выхода из кадрового кризиса.
Нельзя регламентировать, систематизировать и превращать в систему показательных выступлений брендов.
Наставничество в бизнесе – сложная тема, поскольку определение может дать только сам бизнесмен. Как вовлечь бизнес в разговор? При двух условиях: если это будет продуктивная и последовательная тема. Бизнес – это конкурентная среда, т.е. не является ли наставничество процессом выращивания конкурента?
📌#Образование и кружковое движение
Сборка: Дмитрий Земцов
Мы отошли от логики наставничества как чисто образовательной практики. Наставник – это творец, человек свободолюбивый, которого мотивируют большие вызовы. Открывает новое для себя и для наставляемого. Наставничество – это социальный институт, может быть сформирован как во взаимоотношнеиях между людьми, так и в классических образовательных институтах.
Поддержка – необходима схожая как мы применяем для института развития семьи. Инструменты – не директивные, а поощряющее, не задающая форматы деятельности.
📌#Социальная сфера
Сборка: Ольга Курилова
Главная тема – форма педагогического сопровождения. Необходимо переходить на сторону наставляемого, понимать, какие ценности и взгляды разделяет наставляемый.
Наставничество – это прохождение личностного роста самого наставника.
Вызовы – это безопасность (в какую семью передается ребенок, как семья может повлиять на наставляемого, здесь актуален – вопрос помощи государства). Важно, что вопрос финансирования государства не ставится, больший запрос на обеспечение безопасности.
Идеальный наставник – это волонтер.
📌#WorldSkills
Сборка: Светлана Крайчинская
Наставничество – это тот, кто вытягивает, доращивает до максимально возможного уровня мастерства. Он может быть разным – мировым, региональным, городским. Есть две составляющие – душевная (вдохновение) и техническая (навыки, опыт, стандарты).
Лучшая практика – это национальная сборная. Показатель качества работы – это резкий рывок на международной арене.
Практики – 5000 мастеров, демонстрационный экзамен и «билет в будущее» - это набор лучших практик, которые создаются тет-а-тет в тесном сотрудничестве наставника и наставляемого. Эти практики создаются здесь и сейчас.
Движок наставничества на базе чемпионатов: примерно 10 000 экспертов чемпионатов, 20 000 – эксперты участники демонстрационного экзамена, 6000 – это те, кто транслирует практики в колледжах.
📌#Чиновник2.0
Сборка: Ирина Гордина-Невмержицкая
Социальные лифты в чиновничестве работают с подготовленными людьми. То есть больше шансов занять высокие посты, войдя в госслужбу не с институтской скамьи, а когда человек приходит с отраслевым или бизнес-бэкграундом. Путь кадрового госслужащего к следующей ступени зачастую довольно долог. Проект «Лидеры России» в этом смысле показателен. Люди, которые в том числе, засиделись на своих должностях «среднего» уровня, получили шанс продемонстрировать себя и получить прямую связь с экспертами и наставниками.
В высоких эшелонах власти вопрос наставничества из режима горизонтального соперничества «кто лучший в производстве деталей» или «кто лучше преподаёт математику» вырастает во вполне ощутимые риски движения по вертикали. Подготовить себе равноценного заместителя - вызов, на который способны только очень уверенные в себе руководители, которые не останавливаются в своём собственном развитии. Открытость чиновника и ведомства – это задача и внутренняя потребность руководителя. Вопрос освещения деятельности власти переходит из области СМИ в сферу социальных медиа. Ключевым методом наставничества на госслужбе является воздействие собственным примером.
«Здоровый идеализм» – без стремления к наилучшему выполнению задач государства и общества не стоит становиться чиновником.
Модератор итогового пленара Юлия Ханьжина
#Наставник #nastavnik2018 #НаставникФорум
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев