Итоговая сборка работы экспертов и специалистов в секциях - в тезисах наших спикеров. 🔥
📌#Бизнес:
☑ Чем наставничество отличается от бизнес-консалтинга? Наставничество – это развитие и наставника, и наставляемого. Например, наставники учатся у наставляемых новым технологиям в бизнесе.
☑ Крупные компании готовы сотрудничать и стать «большим братом» для малого бизнеса.
☑ Двигатель наставничества в предпринимательстве - независимое сообщество предпринимателей, которые готовы объединиться, чтобы решить запрос на обучение сотрудников.
☑ Конкуренция при подготовке наставников – нет слова «конкуренция», есть слово «сотрудничество».
☑ Фабрика подготовки наставников в компаниях – это венчурная инвестиция государства.
📌#Производство:
☑ В ПФО - сложившиеся практики наставничества, особенно на крупных предприятиях. Каждая практика имеет историю, выстроенную структуру, и в них сложно что-то добавить. Но в новых обстоятельствах, при смене технологических циклов, необходима перезагрузка института наставничества.
☑Практика перезагрузки. Может ли сложившаяся модель наставничества функционировать в условиях перехода на цифровое производство? Необходимо перезагрузка практик и их адаптация к новым условиям, особенно в таких сферах, как информационные технологии, где люди быстро меняются или играют несколько ролей.
☑Наиболее эффективный способ адаптации – коллективное наставничество. На предприятиях молодого сотрудника сопровождают 3-5 наставников.
☑Основные практики - крупных предприятий. Но 30-50% внутреннего валового продукта – это малый и средний бизнес. У них нет ресурсов развить институт наставничества. Необходимо сформировать пакет мер, чтобы помочь малому и среднему бизнесу работать с молодыми специалистами.
📌#Социальная сфера:
☑Наиболее успешные практики – те, которые поддерживаются государством.
☑Объединить все практики наставничества в социальной сфере – создать фонд обмена практиками, где можно познакомиться с успешным опытом коллег в других регионах.
📌#Образование и кружковое движение:
☑Наставник противопоставляется индустриальной модели, в которой специальный учитель.
☑Далеко не все носители практик наставничества интегрированы в образовательный процесс, а зачастую это делается опосредованно.
☑Единого основания для сборки сообщества пока нет. Находимся в ситуации перехода от одной образовательной модели к другой. Пока нет инструментов осуществить переход.
#Наставник #nastavnik2018 #НаставникФорум
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев