Потребность в кадрах в области образовательной робототехники превышает возможности. В процессе поиска талантов мы выстроили следующую модель: в основе лежит концепция поэтапного развития сетевого профессионального сообщества, которое включает в себя волонтёров, преподавателей, экспертов и, наконец, наставников. Наставник - это человек, который обладает, по отношению ко всем остальным, ключевой особенностью: он может поддержать и внимательно отнестись к своему подопечному, поделиться с ним своим опытом и методиками. Наставниками у нас выступают и эксперты, и преподаватели, и волонтёры, главное, чтобы они обладали необходимым уровнем знаний и опыта».
Сетевое сообщество наставников развивается в рамках проекта «Академия наставников». Екатерина Морозова, лидер проекта: «Реализация проекта предполагает формирование центра экспертизы в области наставничества для детских и молодёжных научно-технологических и предпринимательских проектов на базе ИЦ „Сколково“».
Представитель проекта «Твоё время» Сергей Граб подчеркнул, что «без наставничества как такового невозможна ни одна образовательная деятельность, поэтому наставничество у нас изначально заложено в проекте».
Роман Бондаренко, лидер проекта «Инженеры будущего – 3D-технологии в образовании»: «Наставничество получается целевое и многоуровневое. Школьники, работая над своим проектом, посещают университет, то есть имеют наставника как в лице педагогов университета, так и студентов. И у студентов также появляются наставники – это те предприятия, у которых мы берём заказ или задание на сам продукт».
Проект «Олимпиада НТИ» собрал самых юных наставников под руководством Ольги Прудковской, руководителя направления по продвижению. Среди её подопечных – Илья Павлюков, финалист этого и прошлого года Олимпиады НТИ. По его мнению, «пример наставника играет большую роль, поскольку есть, у кого спросить и узнать ответ на интересующие вопросы». Другой юный наставник – Никита Крылов. Он в свои 18 лет занял 4-е место на хакатоне VisionHack, далеко обойдя сверстников из Китая, MIT и Кембриджа. Он финалист Олимпиады НТИ по профилю «Виртуальная реальность», а по профилю «Автономные транспортные системы» занимался наставничеством на хакатонах, обучая своих сверстников программированию. При этом зачастую среди наставляемых были старшие по возрасту ребята. С такой же ситуацией сталкивался Владислав Широков – самый молодой резидент Фаблаба Московского Политеха.
Александр Долгов, руководитель направления B2G (отношения между бизнесом и государством) в онлайн-школе английского языка Skyeng, рассказал о практике реализации наставничества в проекте: «У нас практика наставничества реализуется в нескольких направлениях. В компании большое значение играет культура передачи опыта и навыков. Наши основатели зародили эту культуру, когда поняли, что для того, чтобы расти на рынке и развиваться, им нужен ментор, который поможет в вопросах, которые они не знают с точки зрения бизнеса. Они привлекли управляющего партнёра "Яндекса" Александра Лариновского для того, чтобы он стал наставником. В итоге Александр пришёл в компанию в качестве ментора, а сейчас занимает должность управляющего партнёра.
Также мы реализуем с нашим якорным вузом – МФТИ – программу стажировок, которую проходят стажёры. Для них руководители компании и я, в частности, являемся наставниками».
Второе направление наставничества заключается в том, что мы объединяем более 2000 дистанционных преподавателей английского по России, СНГ и всему миру. Чтобы они могли быть качественными менторами для учеников, у нас реализован программный модуль, который позволяет педагогам в этом совершенствоваться. Платформа помогает разгрузить учителя от таких рутинных задач, как проверка домашнего задания, тестирование, выявление типовых ошибок. За них это делает искусственный интеллект, а педагог в это время может вкладываться в мотивацию учеников.
Ещё одно направление - наставником может быть комбинация учителя, нашей платформы и образовательного материала. И мы ставим перед собой цель – делать такие обучающие материалы, помогающие, в первую очередь, нашим молодым ученикам развиваться и смотреть в сторону тех целей и жизненных приоритетов, которые для них в перспективе будут важны. Мы стремимся делать образовательный контент максимально практико-ориентированным: например, проводим совместные уроки с WorldSkills Russia, посвящённые тому, что такое профессии будущего. Ученик одновременно изучает язык и приобретает знания о таких сферах, как робототехника, биотехнология, квантовая механика, визуальный мерчандайзинг и др. И для школьника это важно, поскольку это и профориентация, и изучение языка.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев