О ЗАПИСИ
Одна из великих педагогов русской пианистической школы играет сборник пьес Баха, на котором учится и совершенствуется каждый (!) пианист. Пианист-романтик Ганс фон Бюлов обозначил значение этого цикла, когда назвал ХТК «Ветхим Заветом классической музыки» Запись готовили два года, а вышла она в 1974.
ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВА
Была именитым педагогом — среди учеников: Антон Батагов, Михаил Петухов, Николай Луганский и другие, но и признанным мастером исполнения Баха. После того, как на Первом международном конкурсе имени Баха в Лейпциге, 26-летняя пианистка представила на выбор жюри все 48 (!) прелюдий и фуг из «Хорошо темперированного клавира», ее стали называть «Королевой фуг».
ВОСПОМИНАНИЕ УЧЕНИКА
Вот как о ее исполнении Баха вспоминал пианист Михаил Петухов:
«Создавалось впечатление звучания некоего синтетического, символического, “космического” инструмента. Ее трактовка «Хорошо темперированного клавира», записанная почти полвека назад и равноудаленная как от аутентистского мейнстрима последних десятилетий, так и от “романтизированного” Баха прошлого, демонстрирует синтез исполнительских традиций “русской бахианы” и стремления к вневременному абсолюту, высшему балансу “ratio” и «emotio”».
ЧТО ЗА ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР
Во времена Баха клавиры — клавишные инструменты — настраивали по-разному: были популярны такие методы настройки, при которых сыграй ты произведение выше или ниже, оно меняло своё звучание. Хорошо темперированный клавир — это инструмент, настроенный так, чтобы можно было без изменений переносить произведения. Бах написал ХТК как раз, чтобы показать превосходство этого строя и его возможности, и он оказался прав: до сих пор используют именно этот метод настройки.
12+
Слушать на других площадках: ok.me/hkI31
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1