Осенью 2024 года Склярову Виктору Николаевичу, тренеру по легкой атлетике высшей категории с более чем 40-летним стажем, чьи воспитанники выступали за сборную СССР и неоднократно становились победителями и призерами первенств страны и мира, поставили страшный диагноз — рак желудка 3 стадии. И сразу предупредили — лечить в Славянске Донецкой области некому и нечем.
Дочь, живущая в России, решила во что бы то ни стало спасти отца и найти хороших врачей. Местные власти очень быстро помогли с оформлением семье российских документов, однако процесс включения пациента в систему онкологической помощи потребовал больше времени и дополнительных усилий. Времени ждать уже практически не было — положение было критическое, силы угасали на глазах. Тогда за дело взялись специалисты МНИОИ им. П.А. Герцена — филиала НМИЦ радиологии Минздрава России.
«В первую очередь нужно было скорректировать те осложнения, которые появились в результате болезни, а именно — вылечить анемию тяжелой степени, иначе все усилия онкологов были бы бессмысленны, — рассказывает руководитель отделения общей онкологии с химиотерапией к.м.н. Ольга Щитикова. — Нам удалось за очень короткий срок провести реабилитацию и сопроводительную терапию, ну а дальше — и саму химиотерапию. Мы установили порт-систему и начали лечение. Наш пациент хорошо и без осложнений перенес курс химиотерапии».
«За отца в разных городах молились родные и близкие, ученики разных лет, коллеги-тренеры, друзья, знакомые, — делится дочь Виктора Николаевича. — Перед госпитализацией в Институт Герцена нам удалось побывать на воскресной службе в Новоспасском монастыре, поклониться чудотворной иконе «Всецарица» и попросить заступничества и помощи Божьей Матери. И тогда с легким сердцем передали папу в руки врачам».
Благодаря всем этим слагаемым — квалификации специалистов института, горячим молитвам родственников и вере самого пациента в успех дела — два первых курса химиотерапии дали положительный результат. Виктор Николаевич прибавил в весе и в показателе по гемоглобину. Это была большая победа на данной, «короткой» дистанции. Впереди еще продолжение лекарственной терапии, но главное — вектор самочувствия явно пошел вверх.
«Я тут уже себе программку реабилитации наметил, — заговорщически подмигнув, сказал нам на прощание Виктор Николаевич. — Без фанатизма, конечно, потихоньку, но заняться физкультурой уже можно — опыта хватит, было бы здоровье!»
А мы, посмотрев ему вслед, сопоставив с походкой месячной давности, подумали: тренеров, как и врачей, бывших не бывает.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев