С окончанием Гражданской войны все закончилось, и строительство коммунизма перешло на мирный лад. Сподвижники Ленина поделили должности, пайки и квартиры в Кремле, и конечно единственный брат Ленина не остался в стороне. Со второй женой и дочерью от нее, - Дмитрий Ульянов тоже получил квартиру и должность. Был пристроен Крупской и внебрачный сын Виктор от умершей деревенской любовницы.
Со смертью Ленина комфортная жизнь его родных не прервалась - они стали частью культа - "Ленинианы", как апостолы при Христе. Борьба Сталина за трон, казни старых соратников Ленина не коснулись семьи Ильича, кто ж тронет статую.
Дмитрий не писал доносы, не сидел в расстрельных тройках и не подписывал списки в ГУЛАГ. В отличие он Крупской он никого не защищал, и не выступал против зачисток Сталина. Как брат Ленина Дмитрий Ульянов получал неважные, но сытые должности. Например в Коммунистическом университете и в поликлинике Сануправления Кремля.
Кормили брата Ленина и мемуары о брате, которые он писал вместе с сестрой Марией. Ни настоящее, ни будущее коммунизма не интересовали его. Да и не могли интересовать - в 1920-х годах Дмитрий Ульянов заболел и эта болезнь закончилась ампутацией ног в 1930-х.
Все эти годы он жил в помещичьей усадьбе Ленина в Горках, куда переехал с семьей, Крупской и сестрой Ленина. У него была роскошная московская квартира, но только здесь Дмитрий Ульянов чувствовал себя как князь.
Прислуга Ленина теперь работала на него, мыла ванну с медными кранами, туалет отделанный лазуритом. Подавала на стол в фарфоровой посуде 18 века, пронося блюда по подземному коридору из отдельной пристройки, чтобы едой у господ не пахло.
Днем родные Ленина гуляли по огромному личному парку, с английскими дорожками и каскадом прудов по дворянскому канону. Вечером музицировали на роялях из карельской березы, слушали морозовский патефон или расходились по бесчисленным комнатам.
Брат Ленина жил как вождь,жил как умерший Ленин, как живой Сталин и теперь получал выгоды от родства в полной мере. А недовольные большевики не знали, как оттуда выдавить его семью, Крупскую и сестру Ленина, так как партия решила сделать в Горках музей Ильича. И подобная роскошь им не полагалась по статусу.
Горки были роскошным имением вдовы московского губернатора и Саввы Морозова - Зинаиды Морозовой. Жена олигарха вложила в свой дом кучу денег - провела из Москвы частную железную дорогу и построила ж/д станцию, электричество, телефон.
Морозова построила коровник, флигель, оранжереи и теплицы, котельную. В Горках была единственная ванная с горячей водой на сотни километров вокруг, унитазы с канализацией и водопроводом.
В начале 20 века ванная в Подмосковье - это как Феррари в Подольске
Интерьеры комнат украшали картины мировых художников, мейсенский фарфор, мебельные гарнитуры в стиле ампир из дорогой карельской березы и итальянского кипариса. После октябрьского переворота усадьбу отобрали большевики, Морозову выгнали и ничего взять не позволили.
Не имея средств к существованию, Морозова продала последние вещи, потеряла детей в гражданской. А потом ютилась до смерти в комнатке на пенсию в 120 рублей, которую вообще как враждебный класс получать не должна (помог нарком просвещения).
А ее Горки со всем добром, прислугой и комфортом получил Ленин, которому после покушения был рекомендован покой и свежий воздух. После смерти Ленина - брат, сестра, Крупская.
Княжеская жизнь на всем готовом, так понравилась семье Ленина, что они упирались всеми руками и ногами в стены. Сталину, желавшему превратить старинную усадьбу в музей Ленина, удалось уговорить его сестру и Крупскую перебраться в столицу.
Но Дмитрия Ульянова нет, а силой брата Ленина не выгонишь. Вот и жил младший брат до смерти в Горках, в тридцати комнатах и туалетах. Пил красное вино и катался по парку на автоматической инвалидной коляске, которую купил в Англии для Ленина нарком внешней торговли СССР Красин.
А музей Ленина ютился в маленькой комнатке неподалеку. В 1943 году Дмитрий Ульянов умер, и только тогда его семья покинула усадьбу. Вторая жена Ульянова написала длинный список дорогих картин, мебели и фарфора который захотела забрать с собой.
Это список бесценных вещей занимает 2 листа и пестрит отчаянными пометками первого директора музея: "Нельзя!", "Имеет отношение к Ленину!"
Внебрачный сын Виктор был недоволен выселением и забросал Кремль прошениями с просьбой вернуть семье Горки.
Но тень Ильича уже не прикрывала его и Сталин отказал. В 1949 году усадьба "Горки Ленинские" стали музеем - заповедником, свободным от назойливых родственников Ленина. А жизнь Дмитрия Ульянова закончилась вот этим.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2