Учить школьников быть командой, радоваться друг за друга и оставаться интересным наставником — то, что больше всего ценит в своей работе Анна Борисова, главный тренер олимпиадной сборной по английскому языку.
В нашей рубрике #ИзПервыхУст Анна рассказала каким уровнем знаний нужно владеть, чтобы успешно выступать на олимпиадах.
💬 Отлично знать английский язык и быть готовым к олимпиадам по английскому: в чём различие?
Тут неизбежно возникает вопрос: «отлично» для каких целей? Купить чашку кофе в кафе или посмотреть фильм на английском языке? Это всё абсолютно разные умения, и их совсем не достаточно для участия в финальных этапах олимпиады. Уверенное владение на уровне C1-C2 повысит шансы на победу, но этого мало.
💬 Какие же знания нужны для победы?
На региональном и заключительном этапах требуются нестандартные решения, умение логически мыслить, опираясь на знания, которые лежат далеко за рамками школьной программы. Здесь я говорю о литературе, кинематографе, истории, географии стран изучаемого языка. Роль играет и психологический аспект, так как на олимпиаде нервная система участника подвергается стрессу, он оказывается в абсолютно новой среде
.
💬 Как вы пришли к преподаванию английского языка для олимпиадников?
Для меня эта история началась в 2007 году на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в Элисте. Именно там в качестве члена жюри я познакомилась с учениками, у которых горят глаза от любви к английскому. Этот финал в Элисте определил мою дальнейшую карьеру: через несколько лет я стала тренером сборной Москвы.
💬 С какими трудностями вы сталкиваетесь в качестве главного тренера сборной?
Пожалуй, главная трудность — одновременно быть рядом с теми, кто победил, и поддерживать тех, кому в этом году, к сожалению, не повезло. Но я сталкиваюсь ещё и с другими вызовами. Ключевой для меня — оставаться интересным наставником для учеников. Ведь только если ты сам постоянно стремишься узнавать что-то новое, можно заразить этим стремлением окружающих и вдохновить ребят.
💬 Что для вас самое интересное в подготовке к олимпиадам?
Лично для меня это общение с ребятами. Эмоции и впечатления, которые ученики переживают, участвуя в олимпиадах. Учить ребят быть командой и быть друг за друга — это то, что я больше всего ценю в работе.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев