ДЕТСКИЕ РИСУНКИ. (основано на реальных событиях. Имена изменены)
Ирина сидела за маленьким детским столиком и пила из кружки растворимый кофе, наблюдая, как ее сестра Вика убирает со столов детские рисунки. Один из них она взяла и отложила в сторону.
- Что, особо понравился?
- Да тут... - Вика пожала плечами, протянув ей листок, - Аленка, наша пятилетняя воспитанница, рисует один и тот же рисунок. Думаю, может психологу показать?
- А что там? Дом, дерево, цветы. Может быть ребенок хочет жить в доме с семьей? Откуда она взялась в детском доме? Родителей прав лишили?
- Не знаю, - вздохнула Вика. - Когда я пришла сюда работать, она уже была здесь.
- Почему тебя вообще в детский дом понесло? Отчего не садик? Да и вообще, с доходом твоего мужа могла бы дома сидеть и своих детей рожать.
Вика вздрогнула и у нее выпал рисунок из рук. Она ничего не ответила, лишь посмотрела в окно, за которым кружились снежинки первого снега.
- А ты надолго приехала? - тихо спросила она Ирину, не отрывая глаза от пейзажа за окном.
- Насовсем, - так же тихо ответила Ира.
- В каком смысле? - Вика недоуменно посмотрела на сестру и даже приоткрыла рот от удивления. - А Игорь?
- Развелись мы с Игорем. Не хотела по телефону тебе ничего говорить. Устала я, Вика, от его похождений постоянных, устала снимать лапшу со своих ушей. Устала его уговаривать на ребенка. И знаешь, почему он не соглашался? А у него потому что уже есть сын на стороне. Артемка, полгодика ему. Узнала случайно, когда он среди ночи куда-то сорвался, а телефон дома оставил...
- И что дальше? Вот так развелась и уехала?
- Вот так развелась и уехала, Вика. Знаешь, нужно отдать ему должное, он все поделил поровну и даже сверху отдал больше, чем мне полагалось при разводе. А именно машину, пусть и старенькая иномарка и хорошую сумму денег. Он продал родительскую квартиру.
- А сюда зачем вернулась?
- Вика, ты будто не рада меня видеть, - Ирине даже стало обидно. - Я ехала три тысячи километров, настолько соскучилась, что не стала ждать окончания рабочего дня и примчала сюда, а ты спрашиваешь, зачем я вернулась?
- Ты неправильно поняла, - покачала головой Вика. - Я тоже рада тебя видеть. Просто у тебя же во Владике работа, друзья. Ты за десять лет там, считай, "осела".
- Может быть и "осела", но корни не пустила. А может и к лучшему, что у нас с Игорем ребенка нет. Сюда вернулась я с деньгами, куплю квартиру здесь, устроюсь на работу. С Ванькой Нефедовым списалась, обещал к себе замом взять.
- Лопоухий Ванька? Одноклассник твой? - фыркнула Вика.
- Он уже не Ванька лопоухий, а Иван Андреевич, гендиректор одной из крупных фирм нашего города. Ириша, удобно будет пожить у тебя пока квартиру не куплю?
- Конечно, живи. Думаю, Макс будет не против.
****
Две сестры возвращались домой по темноте. Машину Ира оставила еще днем у подъезда Вики и теперь они прогуливались по выпавшему первому снегу, тихо разговаривая по душам. Две сестры, но такие разные...
Десять лет назад, едва окончив институт, Ира выскочила замуж. Муж ее был из семьи моряка, жившего во Владивостоке. Через полгода после свадьбы умер отец Игоря и молодые уехали к матери, чтобы поддерживать ее в трудную минуту. Так и остались там. Свекор Иры оставил хорошее наследство, на эти деньги ее муж открыл свое дело. Правда, в банке кредит все же пришлось брать. Но ничего, потихоньку раскрутились, работали от зари до темна, приходя домой порой и в полночь. Через пять лет они открыли второй магазин, а в прошлом году третью точку. Не миллионерами были, но на жизнь хватало. Если бы не поведение Игоря, она бы с ним не развелась, но было у него два недостатка - он не хотел детей, все откладывал на потом. А еще, едва немного встав на ноги, он начал гулять от жены. Игорь может и любил Иру, потому что врал, изворачивался, чтобы она не узнала. Но женщины такие вещи чувствуют. Разводиться он не хотел, но понимал, что Ирина настроена решительно. При разводе повел себя порядочно, не обидев жену в средствах, дав то, что она и просила.
А вот у Вики другая судьба. Она была трудным подростком, учиться не хотела. Мать с трудом запихнула ее в педагогический колледж, а уж как она его закончила, об этом история умалчивает. Пока мама была жива, Вика хоть как-то была под контролем. Но едва мамы не стало, молодая девушка будто с катушек слетела - гулянки, сомнительные компании, клубы. Об этом Ирина знала из телефонного общения. Старшая сестра в родном городе была в последний раз семь лет назад на похоронах мамы.
А шесть лет назад Вику как подменили - она перестала гулять, каждый раз, набирая номер сестры, Ирина понимала - она дома, трезвая. Вика говорила, что она взялась за себя, стала пить витамины, восстанавливая утраченное в гулянках здоровье, а потом даже в клинику на обследование легла.
Потом она пошла работать в садик, а два года назад, на удивление Ирины, вышла удачно замуж за Максима. Предприниматель, пусть и владелец малого бизнеса, но из порядочной семьи. Где уж они познакомились, Ира так и не поняла. Вроде он помог ей сумки до дома дотащить... А полтора года назад Вика устроилась работать в детский дом воспитательницей. Вот этого Ирина не понимала - Вика имела образование, но предпочитала не работу с детьми, а кассу в супермаркете. А тут вдруг дети...
- Что я, зря училась? - спрашивала Вика.
- Да помню я, как ты училась, - смеялась старшая сестра.
- Все в прошлом, у меня другая жизнь и я другая, - отвечала младшая.
*****
Ирина довольно быстро купила хорошую квартиру недалеко от сестры. Продавали ее срочно - молодые не тянули ипотеку. Ремонт хороший, свежий, как говорится - заходи и живи. Вот Ира зашла и облюбовала свое новое гнездышко.
С работой ей тоже повезло - помог одноклассник. Она с трудом узнала в лопоухом мальчишке солидного мужчину, семьянина и отца двоих детей. Но характером он остался прежним, тот же добряк и остряк Ванька Нефедов.
- Вот повезло мне! Прежний зам уволилась, уехала в Москву. А тут ты написала, что в наш город возвращаешься! Я ведь помню тебя, какой ты была принципиальной и как ты старательно берешься за любое дело, а еще быстро решаешь поставленные перед тобой задачи.
- Не перехвали, Нефедов, - засмеялась Ира. - А вообще, это мне больше повезло. После развода маялась, не знала куда себя деть, решила, что надо поменять обстановку. Да, честно говоря, сюда тянуло к сестре, к единственной родной душе.
- Да, я про маму вашу знаю. Кстати, давно не была в ее квартире?
- Так другие люди в ней живут. Там же однушка была, со стареньким скромным ремонтом. Вика после замужества продала ее, а деньги поделила пополам. Там все старое - канализация, трубы, проводка. Вот и продала за копейки.
- Да, дом и правда в плохом состоянии, но там по-прежнему живут люди. Раиса Владимировна, кстати, тоже вполне себе здравствует. Может, навестим ее? Мы с Анечкой часто привозим ей продукты, лекарства. Думаю, она и тебя будет рада видеть.
- Ванька, ты такой замечательный! Конечно, я буду рада её увидеть! - улыбнулась Ира.
Речь шла об их классном руководителе. Жила она в том же доме, где была квартира Ириной мамы.
Раиса Владимировна давно на пенсии. Всю жизнь она отдала школе и чужим детям, своих у нее не было. Вроде была замужем, да овдовела. Вот Ваня с женой и навещают ее иногда, привозят гостинцы.
Если бы знала Ирина, как поездка к бывшей учительнице изменит её жизнь!
***
Учительница встретила их радушно. Несмотря на то, что дом пора бы давно признать аварийным и расселить жильцов, Раиса Владимировна смогла "замаскировать" проблемы под скромным, но свежим ремонтом. Ира догадывалась, что Ванька помог.
Еще в детстве, когда они учились в школе, для него только один человек был авторитетом - классный руководитель. Он мать так не боялся, как Раису Владимировну. Вот ее мнение было важнее для него. Как-то Ира спросила Ваню, почему так, а он ответил, что очень уж похожа она на его бабушку. А бабушку он любил и сильно по ней скучал после ее смерти.
Они пили чай с мятными пряниками, Ира рассказывала Раисе Владимировне про свою жизнь и вдруг учительница задала вопрос, который вызвал у Ирины ступор:
- Ну, а Вика как? Как ребеночек? Хорошо с мужем живут?
- Вика замужем, но о каком ребенке идет речь? - Ира отставила чашку и с удивлением посмотрела на Раису Владимировну.
- Ну как же. Она беременной была, я помню. Уже когда пузо на нос лезло, Вика из квартиры съехала, сдав ее двум студенткам. Я и подумала, что она замуж вышла. Неужто с ребеночком что-то?
- Я вообще не понимаю... Может быть вы что-то путаете? Вика не была беременной, я бы знала. Сестра от меня ничего не скрывала.
- Ирочка, я хоть и старенькая, но разум сохранила. Видела Викулю с животом, она мне еще тогда говорила, что девочку ждет. Вот я и подумала, что замуж она вышла, оттого и переехала. А потом смотрю, новые жильцы. Даже не видела когда она квартиру продала. Ох, а что же она тебе ничего не сказала? Неужто и впрямь с ребеночком что-то случилось? А я тут язык распустила...
- Вот и мне интересно, почему она ничего не сказала.
****
Всю дорогу Ира была задумчивой. Вернувшись к себе домой, она набрала номер сестры и попросила приехать.
- Зачем? Договаривались на выходные встретиться, - Вика удивилась просьбе сестры.
- Дело неотложное. Вика, приезжай, есть серьезный разговор. И одна, без Макса! Скажи, что я приболела и мне нужна твоя помощь.
- Да что случилось?
- Приезжай и все узнаешь.
Через пару часов после рабочего дня Вика приехала к Ире. Проводив сестру на кухню, старшая сварила кофе, села напротив нее и тихо попросила:
- Расскажи мне свою тайну.
- Какую? - глаза Вики забегали из стороны в сторону.
- А у тебя их много? Самую главную тайну. Расскажи, почему ты скрыла беременность, но самое главное - где ребенок?
- Откуда ты узнала? - прошептала Вика и слезы потекли из ее глаз.
- Раиса Владимировна сказала. Ты думала, если переехала на другой конец города, так следы замела? Нет, остались еще соседи, знакомые, которые видели тебя беременной.
- Я как могла скрывала, носила просторную одежду, но от глаз Раисы Владимировны не спрятаться было... Когда уж живот большим стал, сдала квартиру и переехала сначала в Дзержинский район, а после родов уже сюда, в Ленинский.
- Кто отец ребенка?
- Нет у ребенка отца. Как узнал, что я беременна, испарился. Я хотела избавиться, но меня напугали, что потом детей у меня может не быть.
- Где ребенок? Это главный вопрос. Он жив?
- Жив, - кивнула Вика. - Вернее, жива. У меня родилась девочка и я оставила ее в роддоме!
- Но почему? - закричала Ира. - Почему?
- Испугалась, - призналась сестра. - Работы стабильной не было, помощи ждать не от кого. Глупость сотворила.
- Как же? А я? Я ведь помогла бы тебе.
- Да не могла я тебе признаться, - заплакала Вика. - Помнишь, ты говорила мне, что мои гулянки до добра не доведут? Ты была права. Я не хотела твоего осуждения.
- Глупышка ты, - Ира покачала головой.
- Испугалась я, понимаешь. Оставила ребенка. Через месяц об этом пожалела, но уже было поздно...
Ира молча смотрела на свою сестру и вдруг ее осенило:
- Вот почему ты пошла в детский дом работать. Чувство вины?
- И это тоже. А еще я хотела быть рядом со своей дочерью.
- Что? - Ира подскочила. - Твоя дочь в этом детском доме?
- Да. Я ведь узнала всё. Не спрашивай как, трудно было, но я два года назад смогла узнать, где моя дочь. Вот и устроилась в детский дом. Знаешь, приняли сразу. Не стали копаться в моем прошлом. Хотя я боялась - фамилию после замужества сменила, но всё же... Пронесло. Зарплаты там маленькие, дети трудные, большая текучка была. Да и заведующая та еще... Но мне все равно, я каждый день виделась со своей дочерью.
- Это был её рисунок? - тихо спросила Ира. - Тот, который ты выделила из всех?
- Да, - кивнула Вика. - Я храню втайне все её рисунки. Аленка... Она смышленая девочка. Видимо, не в меня пошла.
- Вика, нельзя так, ты понимаешь? Надо что-то делать. Ты не можешь изводить себя. А если её кто-то удочерит?
- Это мой самый главный страх.
- Может, тебе с Максом поговорить? Честно сказать ему?
- Нет, - Вика покачала головой. - Знаешь, у него, как и у любого нормального человека негативное отношение к такому. Как-то передачу с ним смотрели, он так взъелся, заявил, что не понимает и не сможет понять ни одной причины, почему женщины так поступают. Он ведь хочет ребенка.
- Почему ты ему не родишь? - спросила Ира.
- Скоро уже, - впервые за весь разговор улыбнулась Вика. - Хотела на выходные тебе при встрече сообщить радостную новость.
- Вика, давай подумаем, как нам быть дальше. Так ведь не может больше продолжаться.
Сестры долго говорили, а на следующий день Ира приехала в детский дом знакомиться с Аленкой. Она привезла в детский дом гостинцы для детишек, все по норме, что было разрешено. Вика предварительно написала ей список.
Детей было немного, разных возрастов, но Ира выделила Аленку и попросила пообщаться с девочкой. Пятилетняя малышка оказалась и правда смышленой, она говорила, что мечтает о доме, что любит рисовать и что хочет котенка. Маленького, рыженького. Но здесь не разрешают заводить животных.
****
- Скажите, какие документы нужны для удочерения? - спросила Ира заведующую.
Та сняла очки от удивления и постучала карандашом по столу.
- Не понимаю вас. Кого хотите удочерить?
- Аленку. Петрова, кажется, у нее фамилия.
- Это когда вы решили? Пообщавшись полчаса с ребенком?
- Понимаете, - начала вдохновенно врать Ирина.. - Мы с мужем мечтали о ребенке, но не получалось. У меня проблема. Вот на этой почве мы и развелись. А так, как я не могу родить, то решила удочерить девочку. Как раз лет пяти-шести. Аленка мне понравилась.
- Так ведь это не делается. Вы должны больше общаться с ребенком.
- Я непременно это сделаю, пока буду собирать документы, - глаза Иры смотрели прямо на заведующую.
- Вы сказали, что в разводе. Но ребенку нужна полная семья.
- Послушайте, по закону усыновить или удочерить можно и без брака. Я подхожу под все критерии - нет вредных привычек, здорова, у меня высокая должность с хорошей зарплатой, квартира. Пока двухкомнатная, но нам с ребенком хватит. Опять же я имею возможность определить ребенка в детский сад, водить на кружки и развивающие занятия. Ответьте, неужели девочке будет со мной хуже, чем в детском доме?
- Вы правы, конечно, - кивнула заведующая. - Но все же вам нужно побольше пообщаться с девочкой, а потом уже через органы опеки собирать нужные документы. А мы пойдем вам навстречу, если у вас с девочкой будет хороший контакт.
Ира вышла довольной от заведующей. Она все сделает для того, чтобы забрать племянницу из детского дома.
****
Через три месяца Аленка входила в квартиру Ирины и радостно захлопала в ладоши, увидев на лежанке рыженького котенка.
- Это твой? Хорошенький какой!
- Нет, Аленка. Это твой кот. И ты сама назовешь его.
- Рыжик. Пусть будет Рыжиком. А как мне тебя теперь называть?
- Если не против, можешь звать меня мамой Ирой.
Тут в дверь позвонили и вошла Вика. Она смотрела на Аленку и слезы потекли из ее глаз.
- Виктория Алексеевна, вы плачете? Разве взрослые умеют плакать? У вас что-то болит? Животик? - она показала на уже видный живот Вики.
- Аленка, ничего у меня не болит. Это я от радости плачу.
- А так бывает? - удивилась девочка.
- Бывает. Я так рада, что ты теперь в нашей семье. Вечером приедет дядя Максим и вы познакомитесь.
Девочка побежала осматривать квартиру, а Вика шепнула сестре:
- Спасибо тебе. Я буду помогать.
- Вика... Тебе спасибо за то, что ты набралась смелости и решила быть рядом с дочерью. Пусть она растет у меня, называет меня мамой, а как настанет подходящее время, мы можем признаться.
- Нет, не надо, - покачала головой Вика. - Это может все разрушить. Пусть лучше я буду сильно любящей тетушкой, которая души не чает в своей племяннице. Теперь я могу не скрываясь дарить ей подарки, общаться с ней и, если позволишь, брать к себе на выходные.
Ира улыбнулась и обняла сестру.
***
ЭПИЛОГ
Ира ни разу не пожалела, что приняла такое решение. Вика родила Максиму сына, назвала его Андреем и, будто компенсируя все то, что не дала своей новорожденной дочери, она отдавала Андрею. Так же она часто брала Аленку на выходные, баловала ее, покупала подарки. Макс же был не против, он тоже проникся к девочке. Теперь на детских рисунках помимо дома и цветочков есть кот, Максим, Вика, Андрей и Ирина. Подписаны они так: "Моя семья".
Может быть когда-то они и узнают правду, но не сейчас. Сейчас для всех Аленка - дочь Ирины. Любимая и пока единственная. С личной жизнью у Ирины не складывается - мужчины есть, но после брака с Игорем она им не доверяет и не спешит в ЗАГС. Она строит карьеру, растит племянницу и помогает с племянником младшей сестре.
Автор Хельга
Нет комментариев