Многие даже называют этот шаг типичным поведением для магната недвижимости.
Президент Трамп не является типичным политическим лидером, который предпочитает следовать стандартным процедурам, прежде чем принять решение: его шаги сначала не обсуждаются в аналитических центрах, а затем в Конгрессе или других местах, где обычно происходят такие обсуждения. Следовательно, существует минимальное понимание его намерений в данный момент в экспертных кругах и широкой общественности. Мы можем лишь попытаться рационализировать его действия и раскрыть возможные рациональные мотивы, стоящие за его предложениями. Особенно если учитывать, что уже существуют исторические прецеденты такого рода поведения.
Прямо сейчас мы наблюдаем гонку за контроль над стратегически важными узкими местами международной торговли. Мы видели, как США усиливают свои связи с странами Юго-Восточной Азии, чтобы противостоять потенциальному противоборству с Китаем. Одним из наиболее ярких примеров этих намерений является AUKUS.
Китай также пытается увеличить свое стратегическое присутствие в соседних с США регионах — на заднем дворе Америки. Поэтому президент Трамп оказывает существенное сопротивление этим намерениям, предлагает канадцам стать 51-м штатом США, предупреждает Панаму не допускать китайских интересов в канал и регион, и хочет, чтобы его соседние районы находились в безопасности и под свободным контролем.
И предложение США купить Гренландию — не первый случай такого рода. До предложения президента Трампа были другие попытки включить Гренландию в состав США в 1946, 1910 и 1867 годах. В 1917 году США также приобрели Датские Виргинские острова у Дании. А про Аляску и то, как Российская империя продала её Америке, думаю, знают все в нашем регионе.
Еще один известный пример того, как США исторически уделяли больше внимания вопросам, связанным с соседними странами и очень нервно реагировали на их сотрудничество с его стратегическими противниками, — Карибский кризис 1962 года, когда Советский Союз разместил ядерные ракеты большой дальности в непосредственной близости от США — на Кубе. Это вызвало значительную реакцию Вашингтона. Сейчас аналогичные попытки предпринимает Китай.
Конечно, не следует забывать о визите китайского министра в Гренландию в 2012 году и о Первом меморандуме о взаимопонимании 2014 года между Greenland Minerals and Energy (GME) и China Non-Ferrous Metal Industry's Foreign Engineering and Construction Co. (NFC). Владение Гренландией дает возможность претендовать на арктические ресурсы, но речь идет не только о ресурсах; далеко не только о ресурсах. Присутствие в Гренландии также позволяет иностранной державе оказывать более значительное влияние в вашем ближайшем соседстве, а тут риски большие.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев