Паломник сильно огорчился и, поднявшись по тропе, ведущей от моря в Карею, окончательно выбился из сил.
– Богородица, – шептал он со слезами, – я хотел лишь поклониться Твоей иконе и съесть хотя бы кусочек хлеба после такого долгого пути из Константинополя. Все, что было, я отдал людям, которым меньше меня повезло в жизни. А меня прогнали, словно вора…
– Кто тебя прогнал?
Паломник был поражен. Кто эта женщина, говорящая с ним в тишине?
– Прошу прощения, госпожа…
Он даже не спросил себя, что делает женщина на Афоне… Ведь византийские императоры запретили женщинам появляться там.
– Простите, Госпожа. И Ваш младенец проснулся…
– Кто прогнал тебя? – вновь услышал он.
– Я пришел помолиться в Иверский монастырь, здесь внизу, а привратник прогнал меня, не дав даже куска хлеба, хотя я просил…
– Возьми эту золотую монету, – сказала Госпожа и сняла с груди монету, – отправляйся в Иверский монастырь и постучи в ворота. Дай им эту монету, чтобы тебе позволили поесть и помолиться. Здесь я привратница и вратарница.
И исчезла.
Смущенный, с еще влажными глазами, он собрался с силами и повернул назад к монастырю. Подойдя к большим закрытым воротам, он постучал. Когда дверь отворилась, паломник показал золотую монету:
– Хочу помолиться, восстановить силы. После этого уйду. Один я. Я – христианин. Прошу вас.
Находящийся за воротами монах узнал эту монету. Еще недавно она была на своем месте.
– Откуда ты взял ее? – спросил он в недоумении.
– Ее дала мне одна госпожа, там, наверху.
Монах распахнул ворота, впустил паломника внутрь и побежал бить в било, словно начался пожар. Во двор спустились отцы, посмотреть, что происходит. Паломник с монетой в руках рассказывал о случившемся, боясь, что его приняли за вора.
– Говорю вам, мне дала ее госпожа, наверху на дороге. Чтобы вы дали мне немного поесть, помолиться и уйти. Возьмите же. Госпожа сказала, что она здесь вратарница. Монета висела у нее на шее, и она отдала ее мне. Я не крал ее. Она сама дала мне ее.
Монастырские отцы не сомневались, что паломник говорит правду. Они знали эту монету, равно как и Госпожу, которую видел испуганный паломник. Они подошли к часовне. Монах открыл дверь. Как монета могла исчезнуть из-под закрытого стекла иконы Богородицы? Они открыли его и, готовясь к великому молебному канону, со страхом положили монету на место – на шею Пресвятой Богородицы, где она остается и по сей день.
Эта история изображена справа и слева на стенах большой галереи входа. Икона “Вратарница” не покидает Афон и даже не переносится, за исключением кануна Успения, 15 августа, когда крестный ход шествует к “агиазме” – месту, где монах Гавриил достал икону из моря почти 1000 лет назад.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев