Солнце, которому в декабре полагалось быть неярким и холодным, светило вовсю, по сугробам синели длинные тени от голых деревьев, растущих вдоль высокого забора, да и от самого забора, и от высоких серых поленниц. Удивительно спокойно было на душе, день был понятен и безмятежен, так же как и десятки других дней, уже прожитых в этот год. В холодном кармане пальто я с удовольствием перебирал пальцами две монетки, одна побольше-двадцать копеек, другая поменьше-гривенник. Тридцать копеек-целое богатство! Монетки звенели, стучали о железный пистолет, лежащий в этом же кармане и под этот приятный звон, я направился по протоптанной в глубоком снегу дорожке, мимо своего дома, направо, потом повернул налево и двинулся через скверик.
Там и вовсе не было тропинок, так, кое-где чернела одинокая цепочка следов в глубоком снегу между густыми кустами, где сновали синички, подбирая со снега какие-то семена. А вот, кажется, мелькнули красными грудками снегири - птицы редкие для наших мест...порхнули и исчезли. Облупившаяся чаша старого фонтана была доверху наполнена нападавшим за ночь белым-белым снегом и напомнила вазочку с мороженым. Такую вазочку на ножке видел я в киевском кафе "Мороженое", куда мама водила меня и Ленку этим летом. "Да, вот бы столько мороженого!" - подумал я, упрямо пробираясь по сугробам. Где-то проваливался по колено. Спасали шаровары, которые были надеты на валенки и не давали холодному пушистому снегу пробраться вовнутрь валенок. Чего ради, я пошел через сквер, через сугробы, нормальному человеку понять трудно. Нормальный приличный мальчик пошел бы себе не спеша по дороге, мимо этого сквера, по накатанной дороге, сторонясь от неторопливо трусящих навстречу лошадок с обмерзшим шоколадный пузом, за которыми тащились сани. На санях обязательно сидел мужичок с красным замороженным лицом, в тулупе и шапке ушанке с кожаным верхом. Уши у шапки были опущены и от встречного ветра отлетали назад. В другое время, я бы и сам с удовольствием побежал бы за этими санями, и прицепился, и залез бы в сани на холодные стружки или на солому, и прокатился бы квартал... Но, во-первых, одному, без компании, это делать не так весело. То ли дело, вместе с Ленкой и ее, совершенно дикими подружками-одноклассницами. О, это было здорово! А во-вторых, и, главное, я же не просто гулял, я шел в кино.
И куда интереснее было прийти в кинотеатр, который и находился-то метрах с трехстах от "институтского" дома, где жила наша семья, через сугробы и кусты, воображая при этом что-нибудь интересное, вроде путешествия Арсеньева и Дерсу Узала через амурскую тайгу. Ну, это так, немножко. Кинотеатр назывался "МИР". Мне тогда, в раннем детстве, казалось, что все кинотеатры называются "МИР". Это и понятно. В старом Мелекессе других кинотеатров не было. А в Чаплыгине, куда я вместе с мамой и сестрой ездил каждое лето к бабушке, кинотеатр был точно такой же и тоже назывался "МИР".
Фильм, который собирался посмотреть в этот день, назывался затейливо -"Армия Трясогузки ". На афише были были нарисованы оборванные мальчишки, у одного из них был большой револьвер...В общем, то, что надо. Хороший день продолжался. У дверей кинотеатра сегодня не оказалось юных хулиганов, которые частенько околачивались здесь. Вообще для городской шпаны всех мастей это было излюбленное место сбора. Здесь они "трясли" малышню, отбирая мелочь, здесь они устраивали большие драки - "горочные " на рыночных", здесь они просто часами торчали, грызли семечки, курили, глупо ржали и громко матерились. И. конечно, для этих пацанов, я был бы желанной добычей. Но сегодня никого не было, то ли холодно слишком, то ли рано еще, только первый сеанс...И вот, совершенно беспрепятственно, я подошел к окошечку кассы, протянул холодный гривенник ,получил голубенький билет и поднялся в зрительный зал. И фильм не подвел, отличные там были мальчишки-беспризорники: русский, как раз он и был Трясогузка (оказалось, что вообще-то трясогузка-это птица),и цыганенок, и еще какой-то мальчик Мики, который в конце находит отца. И здорово эти мальчишки помогали подпольщикам, и боролись со свирепыми колчаковцами и водружали флаг на высоченной заводской трубе. "А у нас неподалеку тоже есть такая высокая кирпичная труба, вот бы туда залезть..." - подумал я и представил как с флагом за спиной лезу я по железным скобам на самую верхушку "мелькомбинатовской" трубы.
Комментарии 1