В чем причина возникновения эпилепсии у детей, если у них не наблюдается явной органической патологии?
Автор публикации: Екатерина Крестникова, врач – психиатр-нарколог
Редакторы: Евгения Алексеева, врач; Диана Кирсс, семейный врач
Причины возникновения эпилепсии у детей. Роль анального вектора
Если эпилепсия возникает с раннего возраста, это указывает на хронический стресс в анальном векторе ребенка. Наличие других векторов будет обуславливать нюансы клинической картины. Но анальный вектор точно будет присутствовать всегда и иметь свою особую роль в причине возникновения эпилепсии у детей.
Анальный вектор реагирует на стресс сжатием сфинктеров желудочно-кишечного тракта. Можно предположить, что аналогичный процесс — нарушение реакций сжатия-разжатия мышц — может происходить и в других гладкомышечных волокнах, и в скелетной мускулатуре. Дебютом эпилепсии может быть реакция малыша судорогами на высокую температуру, например.
Чтоб избежать стрессовых ситуаций, важно знать, как правильно развивать малыша с анальным вектором, чтобы не допустить ошибок.
Рожденные с анальным вектором — от природы медлительные, обстоятельные. Что бы они ни делали, им важно довести начатое до конца. Это может быть не всегда очевидно, если есть еще и другие вектора, тем не менее анальный вектор будет проявлять себя именно таким образом.
Поэтому анального малыша ни в коем случае нельзя торопить, как бы вы ни спешили.
Например, он может медленно есть. Даже если он уже (вроде бы) поел, нужно подождать, пока он сам не закончит процесс и не отпустит грудь или не встанет из-за стола.
Приучение к горшку — особо важная тема для такого ребенка. Ни в коем случае не надо сдергивать, торопить малыша во время этого процесса. Пусть сделает все основательно, ведь анальный вектор — перфекционист во всем и должен сам поставить точку в любом действии и только тогда приступить к следующему. Даже если вам кажется, что физиологически он уже все сделал, не надо сгонять его с горшка. Психологическое завершение акта очищения кишечника несет в себе огромный смысл в формировании психики такого ребенка, а значит, и всех его психических реакций в будущем. Поэтому встать с горшка ребенок должен сам.
Не торопить, дать необходимое ему время — это касается всех его действий. Пусть закончит, психологически. Когда ребенок заканчивает, он сам теряет интерес к действию, вы заметите это.
Кроме судорог, у находящегося в стрессе подгоняемого ребенка могут наблюдаться запоры, другие проблемы с ЖКТ, заикание. Все это — психосоматика анального вектора.
Клинический случай
На приеме мама с явно наблюдаемым стрессующим кожным вектором и ее сын 6 лет с анальным вектором, у которого установлен диагноз: «Эпилепсия». Я добавляю к этому диагноз психиатра: «Задержка психического развития. Задержка речи».
Мама раздраженная, на месте усидеть не может. Говорит быстро и резко, кратко. Не успели они зайти в кабинет, как я слышу: «Стой смирно! Снимай обувь быстрее! А ну, быстрее шагай!» В процессе мама постоянно дергает малыша: «Сядь прямо. Не бери это. Так делать нельзя. Тебя спросили — отвечай быстрее!».
Я не ошиблась: при расспросе выяснилось, что у них и дома такое же взаимодействие между собой. «Он слишком медленный!» — аргументирует мать. Этого ребенка постоянно дергают, он все время напряжен. Ему не дают жить в естественном для него ритме анального вектора. Нервный, сорванный фальцет матери дополнительно серьезно травмирует психику, если у ребенка есть еще и звуковой вектор.
Понятно, что мама сама в стрессе и не может совладать с собой. Именно поэтому прохождение тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана мамой становится необходимостью. Только поняв разницу психики, своей и ребенка, она не только сама сможет расслабиться, но и сумеет перестать дергать ребенка. Это имеет двойной эффект. Благодаря улучшению состояния мамы у ребенка восстанавливается утраченное чувство защищенности и безопасности, что тут же благоприятно отражается и на состоянии ребенка. Правильное взаимодействие с ребенком, согласно его психологическим свойствам, также во многом облегчает состояние ребенка. Как следствие этих изменений, у детей нередко проходят многие проблемы, в том числе снимают различные диагнозы после прохождения мамой тренинга.
Причины возникновения эпилепсии у детей. Роль звукового вектора
Как тенденция у эпилептиков наблюдается анально-звуковая связка векторов. Если у малыша есть звуковой вектор, то перед нами не просто медлительный тихоня. Анально-звуковой ребенок — дважды интроверт, он от природы такой. Чтобы начать или закончить любое действие, ему нужно дополнительное время, чтобы «вынырнуть» из своего внутреннего сосредоточения. Звуковичок изначально психически обращен внутрь себя и учится выходить наружу, контактировать с другими людьми постепенно. Торопить анально-звукового малыша нельзя, тем более — криком. Это чревато серьезными психическими отклонениями.
Ребенок со звуковым вектором должен воспитываться в тихой обстановке. В семье не должно быть криков, ссор, скандалов, громко работающих бытовых приборов, постоянно включенного телевизора и так далее. Иначе его самый чувствительный сенсор — ухо — будет страдать и, как следствие, не будет желать вслушиваться во внешний мир. А звукового ребенка нужно воспитать так, чтобы он стал получать удовольствие от звуков окружающего его пространства — только в этом случае он будет учиться экстравертироваться. Разговаривать с ним необходимо тихим голосом, ни в коем случае нельзя употреблять в речи оскорбительные для него слова, даже если он еще «маленький и ничего не понимает».
По моим наблюдениям при наличии стрессующего анального вектора в связке со звуковым вектором у ребенка, который подвергается шумовому воздействию, удваивается набор причин возникновения эпилепсии у детей, усугубляются симптомы эпилепсии, а лечение может оказаться менее эффективным. Течение заболевания становится более злокачественным.
Анальный звуковичок, больной эпилепсией, мало того, что «зажат» в стрессе анального вектора от постоянного дергания, так еще и травмирован оскорбительными смыслами («тормоз», «придурок») и излишней шумовой нагрузкой на его сверхчувствительное ухо. Механизм развития судорог как реакции сжатия-разжатия мышц при наличии звукового вектора дополняется длительностью этого сжатия и трудностью выхода после эпилептического приступа. После приступа, когда больной вроде бы должен «прийти в себя», анальный звуковичок делает это еще дольше, еще медленнее, чем ребенок с анальным вектором без звукового вектора, — из-за особой погруженности «внутрь себя».
По своим пациентам вижу, что дети с анально-звуковой связкой векторов с диагнозом «эпилепсия» чаще отстают в психическом и речевом развитии и могут приобретать аутистические черты поведения, что обусловлено тяжелым состоянием в звуковом векторе. В этом случае анальный вектор будет еще более ригидным и вязким, что в свою очередь усугубляет течение эпилепсии . https://www.yburlan.ru/biblioteka/prichiny-vozniknovenija-jepilepsii-u-detej-lechenie-na-prieme-u-detskogo-psihiatra
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Татьяна Е., Тольятти
«Да, эпилепсия лечится на тренинге, у моей дочки результат, я прошла тренинг, эпилепсии больше нет.»
Екатерина, Дзержинск
«До тренинга были раз в неделю эпилептические припадки, после прохождения тренинга припадки полностью прошли»
andrey— belgique