Заметьте, что с проблемой «мой ребенок не хочет учиться» обращаются вовсе не те родители, у которых дети прогуливают школу, не делают домашние задания, без ограничений проводят время на улице. У тех родителей своя насыщенная жизнь, в которой вопрос о том, как учится их ребенок, имеет мало значения. Такие две крайности родителей: от полного равнодушия к учебным успехам ребенка до тотального контроля над каждой оценкой. И в том и в другом случае ребенку чаще всего приходится несладко, а какие последствия это вызовет в развитии ребенка, зависит от его векторов (врожденных свойств психики). Бывает, что все в порядке, но часто нет.
Почему родители выбирают ту или иную методику воспитания? Правильно, их выбор чаще всего основывается на их представлениях о правильности, на благих намерениях и зависит от их внутреннего состояния. Сверхзабота и сверхконтроль — это своеобразная компенсация своих психических нехваток родителями посредством ребенка. То есть с помощью ребенка родители добирают, чаще всего не осознавая, то, чего они недополучают в школе жизни. Так, анальная мама или бабушка сидит дома, не реализует себя как профессионал своего дела или у кого-то из них не сложилась личная жизнь, и тогда хочется компенсировать недостаточность реализации собственных желаний через ребенка, делая его и его успехи смыслом своей жизни, порой единственным смыслом своего существования.
Как здорово, когда родители — самодостаточные люди, знающие себя и умеющие снимать стресс без сублимации на ребенке. Бесплатные лекции по системно-векторной психологии, в частности, являются одним из действенных способов помочь родителям осознать свои душевные дефициты и без ущерба для окружающих научиться снимать внутреннее напряжение, неудовлетворенность жизнью.
Нет свободы — нет ответственности
Ребенок — это маленький человек. Родителям необходимо обеспечить ребенку для его полноценного развития две важные вещи: чувство защищенности и безопасности и понимание его внутренних психических особенностей. С каждым годом ребенок взрослеет, приобретает новые умения, навыки, необходимые ему для взрослой жизни. Задача родителей — помогать в прохождении социализации, взрослении ребенка, а не препятствовать этому.
Ему надо дать возможность быть самостоятельным и нести ответственность за свой выбор. Научить читать, а не читать ребенку самому. Научить решать задачи, а не решать самому. Научить делать уроки самостоятельно, а не делать их самим и не превращать выполнение домашних заданий в сущий ад для себя и ребенка.
Уже с детства выделить малышу его пространство, объяснить его обязанности и поддерживать их выполнение правильным одобрением. То есть не надо кошечку поощрять косточкой, как собачку, а после ждать благодарности и обижаться в случае неудовольствия или отказа от вашего поощрения. Системно-векторная психология в этом тоже помогает не ошибиться. Дифференциация детей по их врожденным векторам и дает возможность воспитателям выбирать способы поощрения, значимые для ребенка.
От внешнего — к внутреннему
Общий диагноз «ребенок не хочет учиться» имеет у разных детей разные основания. При этом корень проблемы — сложившиеся отношения между ребенком и его воспитателями.
Детей мы не выбираем, как и они родителей. Более того, их врожденные свойства могут отличаться от наших, и они в устройстве своего психического, в диапазоне своих способностей вовсе не мы. Выбирать им школу через себя, кружок — прямая дорога к тому, чтобы ребенок возненавидел обучение. И так много разных внешних факторов, способствующих угасанию желания учиться у современных детей: приоритет массовой культуры, качество образования, непрофессиональные учителя, деградирующее общество и т. д.
Трудно найти хорошую, подходящую для ребенка школу, но когда ты знаешь внутренние особенности своего ребенка, то легко сделать правильный выбор. Отправить кожно-зрительного мальчика учиться танцам, игре на гитаре, а не на занятия карате. Чувственный, нежный, эмоциональный мальчик отлично сможет раскрыть свой природный потенциал в творчестве и окажется совсем не у дел на занятиях, требующих других качеств: мужественности, физической силы, терпения, способности ударить другого человека.
Подведем черту ... https://www.yburlan.ru/biblioteka/chto-delat-esli-rebenok-ne-khochet-uchitsya
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2