Не каждому ученику знакомо желание сделать домашнее задание идеально. Но для самых лучших учеников, которых нередко сразу замечают учителя, это жизненная необходимость. Именно люди с анальным вектором чувствуют потребность довести начатую работу до идеала. Если они не могут исправить в работе неточности, то чувствуют огромный стресс, все время возвращаются к уже готовой работе, хотят что-то дополнить, исправить. Зная, что работа неидеальна, они еще до выступления сильно волнуются.
Часто человек с анальным вектором ощущает страх опозориться — сказать что-то не то, сделать неправильно, переживает, что над ним будут смеяться, а потом еще долго вспоминать и рассказывать другим эту «смешную» историю. Во время любых выступлений этот страх многократно усиливается, ведь в этот момент все внимание слушателей направлено на докладчика.
Разве можно прочитать целый доклад без малейшей запинки, при этом хорошо выглядеть и суметь ответить на любой вопрос? А если хоть что-то не получится, вдруг все будут смеяться?
Старания не оценили
Многие ученики хотя бы раз сталкивались с тем, что их работу недооценили: не дали дочитать до конца или просто сказали, что тема не самая удачная. Другие ученики будут даже рады, что можно поскорее сесть на свое место, получить оценку и больше не возвращаться к этой работе. Но для человека с анальным вектором необходимо довести начатый доклад до конца и получить справедливую оценку, ощутить значимость своего труда и благодарность. А вместо этого — критика и прерванная работа. Тогда даже самый добросовестный ученик чувствует нестерпимую обиду. В дальнейшем он может забыть эту ситуацию, но плохой опыт станет непреодолимым препятствием для всех последующих выступлений.
Я должен быть самым лучшим
Выступления некоторых детей всегда отличаются особой эмоциональностью — даже научный доклад у них наполнен различными интонациями, мимикой. Ученики со зрительным вектором к любому заданию подходят очень эмоционально.
Они просто не могут иначе. Подготовка материала для доклада, ожидание завтрашнего выступления вызывают бурю чувств.
Но во время самого выступления может оказаться, что доклад не очень интересный, мало кто действительно его слушает, ученики и учителя совсем не разделяют такие сильные переживания докладчика. Он часто не выдерживает бурю эмоций, которые захлестывают и выливаются бурными слезами. Часто такие дети после слез чувствуют себя значительно лучше — хоть как-то получилось выразить захлестнувшие сильные чувства.
Дети, которые обладают анальным и зрительным вектором, часто ощущают желание быть самыми лучшими во всем. А если это не получается, могут переживать очень долго. Именно такие дети — самые лучшие ученики в школе, потом они нередко хотят стать учителями, а иногда становятся и учеными. Природа наделила их всеми необходимыми свойствами: усидчивостью и стремлением к идеалу, образным интеллектом и умением эмоционально вовлекать других людей в учебу.
подробно - https://svp.expert/pedagogika/nablyudenie-vospitatelya-strashno-vystupat/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Ничего необычного в застреваниях анального ребенка нет. Важно понимать, как на них правильно реагировать, чтобы помочь ему выйти из ступора.