Агрессивное поведение подростков и детей накаляет обстановку в классе, с каждым днем становится все тяжелее. Дети постоянно чувствуют себя в опасности, учитель все время отвлекается на ребенка, который упрямится в ответ на любую просьбу или спорит с ним.
Неосознанное желание причинить боль характерно для ребенка, психика которого несет в себе свойства анального вектора. Это неторопливые и обстоятельные дети, добрые и послушные от природы. Но их чувствительная психика подвержена обиде, из-за которой ребенок длительное время чувствует психологическую боль. Природное стремление к справедливости оборачивается своей худшей стороной — превращается в желание причинить другому такую же боль.
Обидеть такого ребенка очень легко. Частая спешка, незаконченное дело, неполученная похвала за хорошо сделанную работу причиняют сильнейший дискомфорт и заставляют мстить окружающим.
Учитель — авторитет для ребенка
Сложность заключается в том, что полноценное возвращение ребенка в комфортный для него ритм и избавление от обид возможно только при помощи родителей. Хотя даже один учитель может помочь ребенку с анальным вектором хорошо чувствовать себя в школе.
Такой ученик, несмотря на упрямство, очень ценит учебу. Вся его психика направлена на накопление и передачу знаний другим людям.
✔ Необходимо максимум внимания уделить предмету, который хорошо дается ученику, и использовать его психологические свойства в помощь всему классу. Во время повторения уже пройденного материала дайте ученику особенное задание — проверять правильность ответов других детей. Чтобы ребенок не переволновался, разрешите ему пользоваться тетрадью и учебником. Главная природная задача человека с анальным вектором — передавать знания другим; его желание спорить — это развивающийся талант к критике, к поиску и исправлению любых ошибок. Получая реализацию и развитие своих психологических свойств в школе, ребенок со временем станет намного меньше спорить и упрямиться.
✔ Очень важно давать агрессивным и просто неторопливым детям немного больше времени на выполнение задания. Если ученик не сразу примет новое для него задание или будет медлить с ответом, необходимо поддержать его и ни в коем случае не торопить. Ребенок постепенно вернется в свой нормальный ритм и не будет обижать других.
✔ Если ваш ученик чувствует уверенность в своих знаниях, можно дать ему возможность самому объяснить информацию классу. Ребенок с анальным вектором, как никто другой, ценит похвалу. Чувствуя благодарность учителя за старания, он все больше вовлекается в учебу в помощь педагогу и другим ребятам.
Менять устоявшийся план уроков непросто, один учитель несет ответственность за двадцать — тридцать детей, в классе может быть не один агрессивный ученик. Зато ребенок, превратившийся из драчуна и грубияна в прилежного ученика и помощника, наполнит своего учителя радостью и вдохновением.
Из задиры в лидера класса
Есть в классе дети, от которых покоя нет ни учителям, ни ребятам. Такие ученики суетятся, крутятся и болтают на уроках. На перемене не могут посидеть спокойно ни минуты, задирают других детей, отбирают вещи и обзываются, постоянно хотят, чтобы за ними побегали.
Неусидчивость и задиристость характерны для детей с кожным вектором. Они природой созданы шустрыми и быстрыми. Попытки усмирить приводят только к большей подвижности и невнимательности у таких детей. http://векторная-психология.рф/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/agressivnoe-povedenie-detej-chto-delat-pedagogu/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2