16 ноября 1931 года родился один из самых выдающихся исполнителей блюза так называемой «чикагской» школы – Hubert Sumlin. Он играл в блюз-бэнде Хаулин Вульфа (превосходным образом дополнял его голос) с 1950-го года и до самой смерти "Волка". В своем завещании Хаулин Вулф назван его сыном. Вульфовские «Killling Floor» и «How Many More Years» послужили источником вдохновения для «зеппелиновских» «Lemon Song» и «How Many More Times», соответственно.
Сольные альбомы Самлина тоже пользовались успехом, но записывался он редко, ему с ними просто не везло. Альбомов было немного, и "мариновали" их, как, например, последний, по нескольку лет перед выпуском. Да и не всякий альбом задуман и сделан соответствующим образом. Всё это происходило, наверное потому, что в глубине души он оставался сайдменом – великолепным аккомпаниатором, сподвижником, уникальным гитаристом, но не самостоятельно "единицей". Несмотря на всё это, он был отличным парнем и уважаемым музыкантом.
Вот взять, например, «Healing Feeling» – второй диск Самлина на лейбле «Black Top». Он похож на выпущенный тремя годами ранее, хотя из того сессионного состава остался лишь гитарист Ронни Эрл. Похож по общей атмосфере джема, в котором Хьюберт частенько совсем растворяется. Этот диск, несомненно, адекватный – есть на нем и очень хорошие моменты, но абсолютно ничего он к портрету Самлина как музыканта, находящегося как бы в тени других, не добавляет. Как оказалось впоследствии, прорыва пришлось ждать ещё восемь лет, пока не вышел великолепный альбом «I Know You».
Вот такой был этот замечательный музыкант – жил, творил, работал, а в 81 год его не стало, хотя, казалось, мог бы жить вечно. Многие музыканты были с ним дружны, и теперь им без него плохо.
Партнер Самлина Тони Энн сказал так: «Я просто хочу поделиться с вами новостью о том, что любящие его поклонники Мик Джаггер и Кит Ричардс настояли на том, чтобы взять на себя все расходы по организации похорон. Боже благослови «Rolling Stones».
Мик Джаггер говорил: «Губерт был выдающимся, просто поразительным музыкантом. Он отличался оригинальным мягким тоном, который прекрасно подходил для сочетания с вокалом Хаулина Вульфа. Губерт вдохновлял всех нас, мы учились писать песни, глядя на его творчество».
Кит Ричардс говорил: «С печалью принял я новости об уходе Хьюберта. Он отчаянно боролся. Для меня он был и как родной дядька, и как учитель. Все гитаристы должны испытывать похожие чувства. Сердечный, остроумный и всегда расположенный на игру, Хьюберт являлся джентльменом в высшем понимании слова. Да, мне жаль, однако у нас остались его записи. Мои соболезнования его семье. Я люблю тебя, Хьюберт»….
Blues, I love you!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев