Мы потеряли все! Где деньги?»: курские беженцы возмущены отношением власти к их проблемам
Состоялась встреча врио губернатора Курской области Александра Хинштейна с жителями Суджанского, Глушковского и Большесолдатского районов.
Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн (заглавное фото с его страницы в Телеграмм) встретился в концертном зале «Свиридовский» с курскими беженцами. Разговор шел пять часов: некоторые даже падали в обморок. На вопросы граждан также ответили прокурор региона Алексей Цуканов и уполномоченный по правам человека Владимир Фирсов. Участники встречи по-разному оценили ее итоги. Хинштейн – относительно позитивно. А вот сами курские беженцы потребовали кардинально изменить отношение власти к их проблемам: «Люди потеряли все! Они спят на полу! Где деньги?!» Косвенно, им ответили в Госдуме, выделив 3,5 млрд руб на строительство театра в Таджикистане. Также люди напомнили еще об одной беде: в оккупации ВСУ остались три тысячи человек – надо что-то предпринимать для их освобождения.
Вот, что написал по поводу встречи Александр Хинштейн:
«Подготовлен перечень из 52 проблемных вопросов. Большинство из них не имеет аналогов, и нам придется вместе вырабатывать решения, которых раньше просто не существовало. Главное: перед нами стоят задачи по компенсации аренды жилья, восстановлению пострадавших домов и инфраструктуры. Сейчас вижу, что работа по выдаче документов по утрате жилья нормализовалась. Но для людей стал актуален другой вопрос - как реализовать эти сертификаты. Вижу, что вопросы у жителей остаются, решаются одни, но появляются другие. Я направлен в Курскую область, чтобы решить вопросы, которые накопились за все эти месяцы (с начала вторжения). Но - это возможно сделать только вместе, не захлебываясь эмоциями».
Увы, людям было сложно следовать данному совету. Об этом не сложно судить по видео со встречи:
«Вы только сказки рассказываете! – говорит мужчина с места. Люди ему хлопают. – Совесть нужно иметь!»
«Я здесь не для того, чтобы отстаивать интересы правительства. Я здесь для того, чтобы действительно услышать людей» – отвечает Хинштейн.
«Деньги где?!» – кричат ему из зала.
«Вот шесть месяцев….», – пытается ответить врио губернатора.
«Деньги где?!» – перебивают его. – «Раз вы за людей: где деньги?! «
После этого зал разражается аплодисментами.
«Мы все потеряли! – говорит мужчина с места. – Мы сейчас купили бабушке квартиру, ей зайти туда нельзя. Ни отделки нет, ничего нет. Что мы должны делать?»
«На полу спать», – подсказывают рядом.
«Меня упрекают, что я не даю вам сказать. Пожалуйста!» – отвечает Хинштейн.
«Компенсация нужна всем. Это объективная необходимость Люди потеряли все. Заходят, получают по сертификату. Там даже чистовой отделки нет. Люди покупают матрасы и спят на полу. 150 тыс., которые давали, они истрачены – они давались в сентябре», – говорит еще один участник встречи.
Александр Хинштейн озвучил такую цифру: все жители населенного пункта получат жилищный сертификат, если разрушено более 80% домов. Но представьте: школа разрушена, ФАП тоже, магазина нет, как и коммуникаций, ДК, магазина. И в селе, где было 300 домов, не полностью разрушенными остались 62 дома: между ними развалины. Но в такой ситуации, по закону, жители не могут просто получить деньги и жилищные сертификаты. Но какое обследование, когда в селах стоит враг? И что делать людям, пока наша армия не имеет возможности выбить нацистов?
Казалось бы: кто несет ответственность за сложившуюся ситуацию? Кто допустил, что ВСУ пришли на крускую землю, убивают наших мирных граждан, а десятки тысяч стали беженцами? Получается, что как бы не виноват никто, но крайними в таком случае, автоматически становятся сами беженцы: не под них же законы писаны.
Государственная Дума занимается, конечно, очень важными вопросами: у нее с августа, когда к нам пришел враг, не было времени на то, чтобы .взять и «прошерстить», переписать наши законы так, чтобы они отвечали требованиям ситуации. Чтобы выделить дополнительные деньги из бюджета людям.
«Почему нет денег?», – спрашиваю люди. Может быть, потому, что та же Госдума именно сейчас, когда беженцы бьются за каждую копейку, принимает решение выделить 3,5 млрд руб на строительство театра в Таджикистане! Не на СВО, не на оборону, не на развитие технологий – на театр в стране Средней Азии. Чтобы сказали бы про это сами беженцы, лишенные родных домов, даже спрашивать не стоит. Депутаты же говорили про необходимость прививать нашу культуру, про мягкую силу России. Это все хорошо, но когда решены неотложные, экстренные проблемы страны. И курские беженцы - одна из первоочередных.
По большому счету, власть, которая допустила то, что враг оккупировал нашу землю, несет за это моральную ответственность. Да, идет война, и не всегда в ней победы. Но не жители курских сел начали СВО. И если они пострадали, то власть обязана создать для них такие условия, чтобы эти люди не просто забыли про все свои бытовые проблемы, но и получили финансовую компенсацию за страдания, за необходимость бежать из домов, бояться снарядов и пуль. Но вместо компенсации власть своими действиями лишь причиняет беженцам новые моральные страдания.
«Когда мы сможем вернуться в свои дома?» - спрашивают из зала.
«Когда это будет безопасно. А когда это случится, я вам сказать не могу. Вы же слушали ответ Владимира Путина. Вы думаете, что я вам дам ответ, отличный от Верховного Главнокомандующего? - отвечает вопросом на вопрос Хинштейн.
«Владимир Путин сказал, что для Курской области деньги есть на ВСЁ, но нет запроса от региональных властей», - говорят из зала.
И эти слова поддерживаются бурными аплодисментами.
«Я - Любовь Прилуцкая. Я писала к вам обращение на странице в соцсетях, но вы на него не отреагировали. У меня вопрос, что делает Российская Федерация для возвращения людей из оккупации. Списки Татьяна Москалькова выложила, вы тоже писали и что?» - спрашивает Любовь.
«Мы запросили данные и в следующий вторник запланировали встречу правоохранительных органов, Красного Креста и уполномоченного по правам человека, я вас туда приглашаю. Мы соберёмся и изучим эти списки. Считаю, что эти списки должны быть публичны. А какие действия? Они носят не публичный характер», - говорит Хинштейн.
«Скажите, а Владимир Путин знает, что там находится около трех тысяч человек?» - спрашивает Любовь.
«Конечно, я уверяю вас, что он в курсе всего происходящего. Но и вы не политизируйте ситуацию», - просит Хинштейн.
Задали врио губернатор вопрос и о компенсации за утраченное имущество в размере 1 млн рублей на члена семьи».
«Я не могу дать однозначного ответа, как эту проблему решать. Если этот вопрос решать, то для всех, а не для одного района. Как это решить, я пока не понимаю, - говорит врио губернатора.
Но это мнения беженцев и главы региона. А вот о встрече пишет военный волонтер Роман Алехин, тоже побывавший в концертном зале «Свиридовский»
«Позиция Хинштейна, которую он озвучил много раз: это федеральные нормы, федеральные деньги и всё компенсировать не могут. Но я не верю: у нас огромная страна, самая богатая ресурсами и люди должны в ней быть главной ценностью. Ещё раз повторю свою позицию: мало того, что нужно выдать жилищные сертификаты всем, так ещё и полностью восстановить все дома и всю инфраструктуру для них на местах».
Действительно, мы, несмотря на все трудности, страна богатая. Но на дроны и обмундирование солдатам до сих пор нужно скидываться людям с пенсий и зарплат. Беженцам, которых власти должны осыпать деньгами, лишь бы они простили им то, что государство не смогло защитить их дома и землю – не могут нормально выдать положенное, потому что идет путаница с законами. А депутаты Госдумы, которые вместо беженцев одаривают страну Средней Азии, с чистой совестью пойдут через год на новые выборы, чтобы также «достойно» представлять наш народ в федеральной власти.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1 398
Всё идёт по плану