По данным российской и мировой стати¬стики, количество детей с речевой патологией неуклонно растет.
Чтобы максимально изжить речевой дефект, необходимо задействовать весь арсенал междисциплинарного подхода к коррекции речевых нарушений, заручиться поддержкой врачей: неврологов, психиатров, кинезиотерапевтов, физиотерапевтов.
К сожалению, далеко не все родители детей, имеющих речевые нарушения различной этиологии и степени тяжести, прислушиваются к рекомендациям логопедов и дают возможность своим детям получить нужную помощь в полном объеме.
Аппараты производства «ДЭНАС» могут с успехом заменить или дополнить другие виды медикаментозной и физиотерапевтической помощи детям, имеющим речевые нарушения. ДЭНС рекомендуется при следующих диагнозах: дизартрия, моторная дисфазия, заикание, афазия.
Лечение речевых нарушений — это комплекс мероприятий, проводимых под руководством логопеда. В качестве примера привожу клинический случай.
Клинический случай. Мальчик Н., 5,5 лет
Диагноз: функциональное расстройство речи, псевдобульбарная дизартрия.
Были нарушены следующие звуки: Ш, Ж заменялись на С и З, Л — губно-губной, Р изолированно вызывался как увулярный, в спонтанной речи отсутствовал, Рь- отсутствовал. В целом речь звучала очень смазано, нечетко. Про таких детей часто говорят: у них каша во рту.
Наряду с классическими методами логопедического воздействия проводилась ДЭНС.
Методика ДЭНС
1. Тройничная зона и ШВЗ чередовались: режим «Тест» с обязательной обработкой ТЗ в режиме «Терапия», 77 Гц.
2. Зона вокруг рта, подчелюстная зона и ШК чередовались на разных процедурах: режим «Терапия», 77 Гц.
3. Зона языка: режим «Терапия», 10 Гц (т. к. была выраженная спастичность мышц языка), ежедневно.
4. Иммунные зоны — 7 ШП, зона печени (Су Джок): программа МЭД, вечером.
Выполнять артикуляционную гимнастику было намного комфортнее после сеанса ДЭНС, потому что тонус мышц артикуляционного аппарата был приведен близко к нормальному.
Проведено три курса ДЭНС-терапии по 10 процедур, с перерывом 10–14 дней между курсами.
В период с октября по апрель все звуки были поставлены и введены в спонтанную речь. Для сравнения: даже при отсутствии неврологических нарушений и диагнозов работа над одной фонетической группой звуков занимает не менее трех месяцев.
Транслируя свой опыт применения ДЭНС-терапии в практике учителя-логопеда на конференциях и семинарах различного уровня, публикуясь в сборниках, я не только делилась личным опытом, но и приобрела много сторонников среди коллег-логопедов. Мои коллеги теперь также применяют ДЭНС-терапию в качестве дополнительного эффективного средства при коррекции речевых нарушений у детей и отмечают стойкую положительную динамику коррекционной работы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев